Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.03.2020, 22:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Педагогические технологии 18.

Когнитивное обучение – это обучение познавательное.

Когнитивное обучение – это обучение, четко следующее тем естественным психологическим механизмам отбора информации, которыми пользуется наша психика.

Когнитивное обучение в этом смысле – это обучение естественное, рационально использующее законы психические законы.

Традиционное обучение – это обучение на основе индивидуального опыта, когда некто (методист, преподаватель) полагает, что учить надо именно так.

Когнитивное обучение – это обучение, построенное на строго научном анализе того, как и по каким критериям наш мозг отбирает важную для него информацию. В соответствии с этим задача когнитивного обучения – построить обучение таким образом, чтобы «убедить» мозг в необходимости нужной нам информации, чтобы сохранить эту информацию надолго.

Наконец, когнитивное обучение обязательно должно учитывать мотивацию, то есть ту информацию, те стимулы, которые уже важны для человека. Как красивая женщина в соблазнительной позе приковывает взгляд к йогурту или мобильному телефону, который она рекламирует, так мотивации, используемые в когнитивном обучении, повышают для психики «ценность» получаемой на занятиях информации. И тогда это будет уже не просто когнитивное обучение, а когнитивно-мотивационное.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СКАЧАТЬ


Вместо заключения.

Технологизация обучения применялась всегда, однако ее уровень обычно соответствовал уровню развития методики. Используемые ранее тематическое планирование, планирование урока с постановкой целей и указанием средств их достижения, проверочные и контрольные работы учащихся – все это атрибуты технологизации учебного процесса. Новый, более высокий уровень развития методической науки способствовал разработке целенаправленных технологий. Однако многие увидели в этом лишь модное направление, или панацею от всех бед.

Методика и технология обучения отражают различные уровни анализа процесса обучения. Степень совершенства технологии зависит от уровня развития методики. Технология обучения позволяет управлять процессом обучения, получать результаты в соответствии с запланированными целями. Пренебрежение выводами методических и дидактических исследований лишает серьезной теоретической основы технологизации обучения.

Необходимо отметить, что не всякая педагогическая теория или методика достигает технологического уровня, т.е. может быть представлена в виде предписания, последовательности процедур, действий, операций, а также может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым учителем. Поэтому проектирование педагогической технологии, кроме разработки теоретического базиса, предусматривает выделение этапов деятельности участников педагогического процесса, последовательность выполнения которых  обеспечивает достижение реальных результатов.

Практика показывает, что имеются ряд препятствий при воплощении инновационных технологий:

1) педагогическим работникам недостает действенной информационной службы, обеспечивающей адаптацию научных достижений к условиям массовой школы;

2) разработчики авторских систем, программ, технологий и т.д. сосредотачивают основное внимание на содержательном компоненте педагогического процесса и не уделяют достаточного внимания процессуальному, т.е. не доводят теоретический замысел до уровня технологий;

3) оригинальные развивающие системы и технологии начального образования не обеспечивают их стыковку с последующими этапами обучения;

4) консерватизм всей педагогической системы и руководителей учреждений образования также препятствует успешному решению обсуждаемой задачи.

Результаты психолого-педагогических исследований, в том числе и инновационные педагогические технологии, должны служить повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и успешному решению основных задач образовательных учреждений.


Категория: Методическая копилка | Добавил: Geo (06.07.2011)
Просмотров: 4295 | Теги: Технология когнитивного обучения. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]