Качество образования [23] |
Методическая копилка [46] |
Наши праздники [9] |
Старшеклассникам [6] |
Дополнительный материал к урокам географии [22] |
Календарь географа [8] |
Мысли вслух и на бумаге. [5] |
Физическая география. [59] |
География Украины [86] |
География Крыма. [13] |
Экономика. [3] |
Экономическая география мира. [17] |
Материалы пользователей сайта
[29]
В данном разделе находятся методические разработки, которые добавляют на сайт коллеги - учителя. В разделе материалы по различным школьным дисциплинам.
|
В мире интересных фактов [30] |
Главная » Статьи » Методическая копилка |
Когнитивное обучение – это обучение познавательное. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СКАЧАТЬ Вместо заключения. Технологизация обучения применялась всегда, однако ее уровень обычно соответствовал уровню развития методики. Используемые ранее тематическое планирование, планирование урока с постановкой целей и указанием средств их достижения, проверочные и контрольные работы учащихся – все это атрибуты технологизации учебного процесса. Новый, более высокий уровень развития методической науки способствовал разработке целенаправленных технологий. Однако многие увидели в этом лишь модное направление, или панацею от всех бед. Методика и технология обучения отражают различные уровни анализа процесса обучения. Степень совершенства технологии зависит от уровня развития методики. Технология обучения позволяет управлять процессом обучения, получать результаты в соответствии с запланированными целями. Пренебрежение выводами методических и дидактических исследований лишает серьезной теоретической основы технологизации обучения. Необходимо отметить, что не всякая педагогическая теория или методика достигает технологического уровня, т.е. может быть представлена в виде предписания, последовательности процедур, действий, операций, а также может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым учителем. Поэтому проектирование педагогической технологии, кроме разработки теоретического базиса, предусматривает выделение этапов деятельности участников педагогического процесса, последовательность выполнения которых обеспечивает достижение реальных результатов. Практика показывает, что имеются ряд препятствий при воплощении инновационных технологий: 1) педагогическим работникам недостает действенной информационной службы, обеспечивающей адаптацию научных достижений к условиям массовой школы; 2) разработчики авторских систем, программ, технологий и т.д. сосредотачивают основное внимание на содержательном компоненте педагогического процесса и не уделяют достаточного внимания процессуальному, т.е. не доводят теоретический замысел до уровня технологий; 3) оригинальные развивающие системы и технологии начального образования не обеспечивают их стыковку с последующими этапами обучения; 4) консерватизм всей педагогической системы и руководителей учреждений образования также препятствует успешному решению обсуждаемой задачи. Результаты психолого-педагогических исследований, в том числе и инновационные педагогические технологии, должны служить повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и успешному решению основных задач образовательных учреждений. | |
Просмотров: 4657
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |