Качество образования [23] |
Методическая копилка [46] |
Наши праздники [9] |
Старшеклассникам [6] |
Дополнительный материал к урокам географии [22] |
Календарь географа [8] |
Мысли вслух и на бумаге. [5] |
Физическая география. [59] |
География Украины [86] |
География Крыма. [13] |
Экономика. [3] |
Экономическая география мира. [17] |
Материалы пользователей сайта
[29]
В данном разделе находятся методические разработки, которые добавляют на сайт коллеги - учителя. В разделе материалы по различным школьным дисциплинам.
|
В мире интересных фактов [30] |
Главная » Статьи » Методическая копилка |
Селестен Френе (1896-1966 г.г.) – французский педагог, основатель и руководитель «Международной Федерации сторонников новой школы», где большое значение придавалось самостоятельности учащихся. В центре всех занятий находилась школьная типография. Дети готовили свободные тексты и сами печатали их. Френе выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализации процесса обучения. Вместо учебников в школе применялись карточки, содержащие основной учебный материал. С помощью учителя каждый ученик включал в свой недельный план-график определенный набор карточек с заданиями. Френе был противником словесных методов нравственного воспитания. Решающее значение в нравственном воспитании он придавал личному опыту ребенка, приобретаемому в результате соответствующей организации школьной жизни. Этой цели в школе Френе служит самоуправление учащихся – «школьный кооператив», который контролирует хозяйственную деятельность школы, организует работу по самообслуживанию. Наряду со многими положительными моментами в концепции Френе (развитие самостоятельности учащихся, характер отношений между учителем и учащимися, широкое использование технических средств обучения и т.д.) имеются ряд отрицательных сторон (нарушение принципа систематичности знаний, их фрагментарность, односторонность воспитания и т.п.). | |
Просмотров: 1115
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |