Качество образования [23] |
Методическая копилка [46] |
Наши праздники [9] |
Старшеклассникам [6] |
Дополнительный материал к урокам географии [22] |
Календарь географа [8] |
Мысли вслух и на бумаге. [5] |
Физическая география. [59] |
География Украины [86] |
География Крыма. [13] |
Экономика. [3] |
Экономическая география мира. [17] |
Материалы пользователей сайта
[29]
В данном разделе находятся методические разработки, которые добавляют на сайт коллеги - учителя. В разделе материалы по различным школьным дисциплинам.
|
В мире интересных фактов [30] |
Главная » Статьи » Качество образования |
Отличительные особенности функции внутришкольного контроля: 1. Изучение деятельности учителя, накопление информации об его работе на основе аналитически обоснованной цели и хорошо продуманных программ наблюдения. 2. Подчинение контролю задач предоставления учителю конкретной и своевременной методической помощи, всяческого содействия повышению его педагогической квалификации. 3. Установления отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим поискам, глубокой заинтересованности в развитии индивидуальной своеобразности учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований. 4. Планирование «объектов», цели и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий. 5. Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его понимание об имеющихся трудностях в работе и нерешенные проблемы в педагогической практике. 6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в содержании опережающего сообщения педагогического коллектива о конкретных направлениях, так и относительно оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния справ в школе. 7. Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своей мысли и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций. Информация, которая обеспечивает контроль за качеством преподавания и учебной деятельностью учащихся: • подготовка учителя к проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.п.); • определение учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока, их актуализация; • мобилизующее начало урока, постановка цели, разъяснения ученикам порядка и условий работы; • научная содержательность урока, обоснованность усвоения учениками сложных вопросов; • реализация на уроке дидактических принципов обучения; • соответствие избранных учителем методов преподавания цели урока, содержания исследуемого материала, уровню подготовленности учеников данного класса (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и прочие методы); • органическое объединение на уроке обучения, воспитания и умственного развития учеников; • активизация умственной деятельности учеников, привлечения их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учениками материала урока; • формирование у школьников познавательных интересов; • знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов и развития творческих способностей учеников; • практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческое содержание урока; • межпредметные связи в процессе обучения; • формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная); • использования ТСО и наглядных пособий; • правильность отбора тренировочных упражнений и практических задач, необходимых для формирования умений и навыков; • установление обратных связей в процессе урока; • формирование у школьников умений и навыков самостоятельной учебной работы, стимулирование самостоятельной работы учеников, умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить заключения; • мировоззренческие выводы и обобщения, к которых подведено учеников; • соблюдение на уроке единых требований к культуре языка и письма учеников; • элементы научной организации работы учеников и учителя на уроке; • методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность); • повторение прежде изученного, закрепление нового материала; • рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения; • дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода; • практическое решение на уроке общешкольной методической темы; • оценка знаний, умений и навыков учеников; • плотность урока, экономия времени; • эмоциональная насыщенность урока; • соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Система посещения уроков • Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью ознакомления с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности объединения методов и приемов обучения. • Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учеников. • Посещение уроков разных учителей в продолжение дня в одном классе с целью оценки объема получаемой учениками информации на протяжении учебного дня, суммарного объема домашних заданий, выполнения учениками единых требований, интенсивности их работы на разных уроках, стиля и сравнительной методики работы. • Посещение уроков на протяжении рабочей недели в одном классе с целью изучения систематической работы каждого школьника, его самостоятельности, активности и инициативы, качества выполнения домашнего задания. • Посещение уроков разных учителей с целью изучения отдельных проблем учебно-воспитательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у учеников специальных и общеучебных умений и навыков, формирования интереса к предмету и т.п.). Классификация цели посещения уроков: • за временем действия (долгосрочная, краткосрочная, постоянная и сменная). Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы, характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещаниях; • за широтой охвата и глубины исследуемых аспектов: масштабные целевые установки, которые характеризуются общедидактической направленностью (развитие познавательного интереса, формирование общеучебных умений и навыков и т.п.); локальные целевые установки, которые характеризуются отдельной дидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учеников); • по смыслу, когда цель посещения ориентирована на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка в закреплении языкового материала и т.п.). | |
Просмотров: 3063
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |