Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.03.2020, 20:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Качество образования

Общие вопросы посещения и анализа урока.
Отличительные особенности функции внутришкольного контроля:
1. Изучение деятельности учителя, накопление информации об его работе на основе аналитически обоснованной цели и хорошо продуманных программ наблюдения.
2.  Подчинение контролю задач предоставления учителю конкретной и своевременной методической помощи, всяческого содействия повышению его педагогической квалификации.
3. Установления отношений сотрудничества между руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его творческим поискам, глубокой заинтересованности в развитии индивидуальной своеобразности учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.
4. Планирование «объектов», цели и задач контроля с учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных комиссий.
5.  Согласование содержания и форм контроля непосредственно с учителем, принимая во внимание его понимание об имеющихся трудностях  в работе и нерешенные проблемы в педагогической практике.
6. Развитие гласности в системе внутришкольного контроля как в содержании опережающего сообщения педагогического коллектива о конкретных направлениях, так и относительно оперативного информирования учителей о результатах проверки состояния справ в школе.
7.  Безусловное сохранение за учителем права на утверждение своей мысли и обоснование правомерности и педагогической целесообразности своих теоретических взглядов и методических позиций.
Информация, которая обеспечивает  контроль за качеством преподавания
и учебной деятельностью учащихся:

•  подготовка учителя к проведению урока (тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.п.);
•     определение  учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока, их актуализация;
•  мобилизующее начало урока, постановка цели, разъяснения ученикам порядка и условий работы;
•  научная содержательность урока, обоснованность усвоения учениками сложных вопросов;
•  реализация на уроке дидактических принципов обучения;
•  соответствие избранных учителем методов преподавания цели урока, содержания исследуемого материала, уровню подготовленности учеников данного класса (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и прочие методы);
•  органическое объединение на уроке обучения, воспитания и умственного развития учеников;
•  активизация умственной деятельности учеников, привлечения их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное усвоение учениками материала урока;
•   формирование у школьников познавательных интересов;
•   знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования
познавательных интересов и развития творческих способностей учеников;
•   практическая направленность урока, связь обучения с жизнью, краеведческое содержание урока;
•  межпредметные связи в процессе обучения;
•  формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная);
•  использования ТСО и наглядных пособий;
•  правильность отбора тренировочных упражнений и практических задач, необходимых для формирования умений и навыков;
•   установление обратных связей в процессе урока;
• формирование у школьников умений и навыков самостоятельной учебной работы, стимулирование самостоятельной работы учеников, умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить заключения;
•  мировоззренческие выводы и обобщения, к которых подведено учеников;
• соблюдение на уроке единых требований к культуре языка и письма учеников;
• элементы научной организации работы учеников и учителя на уроке;
•  методика организации домашнего задания (объемы, характер, дифференциация, своевременность);
•  повторение прежде изученного, закрепление нового материала;
•   рациональное использование возможностей и преимуществ кабинетной системы обучения;
•  дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода;
•  практическое решение на уроке общешкольной методической темы;
•  оценка знаний, умений и навыков учеников;
•   плотность урока, экономия времени;
•  эмоциональная насыщенность урока;
•  соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Система посещения уроков
•   Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью ознакомления с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности объединения методов и приемов обучения.
•  Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учеников.
• Посещение уроков разных учителей в продолжение дня в одном классе с целью оценки объема получаемой учениками информации на протяжении учебного дня, суммарного объема домашних заданий, выполнения учениками единых требований, интенсивности их работы на разных уроках, стиля и сравнительной методики работы.
•  Посещение уроков на протяжении рабочей недели в одном классе с целью изучения систематической работы каждого школьника, его самостоятельности, активности и инициативы, качества выполнения домашнего задания.
•  Посещение уроков  разных учителей с целью изучения отдельных проблем учебно-воспитательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у учеников специальных и общеучебных умений и навыков, формирования интереса к предмету и т.п.). Классификация цели посещения уроков:
• за временем действия (долгосрочная, краткосрочная, постоянная и сменная). Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы, характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещаниях;
•  за широтой охвата и глубины исследуемых аспектов: масштабные целевые установки, которые характеризуются общедидактической направленностью (развитие познавательного интереса, формирование общеучебных умений и навыков и т.п.); локальные целевые установки, которые характеризуются отдельной дидактической направленностью (результативность
работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учеников);
•   по смыслу, когда цель посещения ориентирована на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка в закреплении языкового материала и т.п.).
Категория: Качество образования | Добавил: Geo (18.03.2011)
Просмотров: 2658 | Теги: внутришкольный контроль, система посещения уроков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]