Качество образования [23] |
Методическая копилка [46] |
Наши праздники [9] |
Старшеклассникам [6] |
Дополнительный материал к урокам географии [22] |
Календарь географа [8] |
Мысли вслух и на бумаге. [5] |
Физическая география. [59] |
География Украины [86] |
География Крыма. [13] |
Экономика. [3] |
Экономическая география мира. [17] |
Материалы пользователей сайта
[29]
В данном разделе находятся методические разработки, которые добавляют на сайт коллеги - учителя. В разделе материалы по различным школьным дисциплинам.
|
В мире интересных фактов [30] |
Главная » Статьи » Качество образования |
Дидактические требования к современному уроку. —четкое формулирование образовательных задач вообще и их составных, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; — определение оптимального содержания урока соответственно требованию учебной программы и цели урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учеников; — прогнозирование уровня усвоения учениками научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; — выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального влияния их на каждом этапе урока, выбор, который обеспечивает познавательную активность, объединение разных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в обучении учеников; — реализация на уроке всех дидактических принципов; — создание условий успешного обучения учеников. Классификация уроков. Формы работы на уроке. Индивидуальная: пары сменного состава. Коллективная: пары смешанного состава (сильный учит более слабого) Фронтальная: по уровням развития интеллекта. Групповая: по психофизическим особенностям (координатор, исполнитель, скептик, рационализатор). Учебные лекции 1.Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представление в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — будто самостоятельное приобретение знаний учениками. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах и т.п.). Визуализация выступает здесь как способ информации с помощью разных знаковых систем. 3. Лекция вдвоем представляет собой работу двух учителей (учителя и ученика), которые читают лекцию на одну тему и взаимодействуют на проблемно-организационном материале как между собою, так и с учениками. Проблематизация происходит как за счет формы, так и за счет содержания. 4. Лекция-пресс-конференция, когда содержание оформлено по желанию (вопросам) учеников с привлечением нескольких учителей. 5. Лекция-консультация близкая к лекции-пресс-конференции. Расхождения — приглашенный (грамотный специалист) недостаточно владеет методами педагогической деятельности. Консультирование через лекцию дает возможность активизировать внимание учеников и использовать профессионализм лектора. 6. Лекция-провокация (или лекция с запланированными ошибками), которая формирует умения учеников оперативно анализировать, ориентироваться в информации и оценивать ее. Может быть использована как метод «живой ситуации». 7. Лекция-диалог, где содержание представлено через серию вопросов, на которые ученик должен отвечать непосредственно в процессе лекции. К этому типу принадлежит лекция с применением техники обратной связи, а также программированная лекция-консультация. 8. Лекция с применением игровых методов (методы мозговой атаки, методы конкретных ситуаций и т.п.), когда школьники сами формулируют проблему и сами стараются ее решить. Школьная лекция целесообразна: в случае изучения нового материала, мало или совсем не связанного с предыдущим; в случае обобщения разных разделов пройденного учебного материала; в конце изучения темы; во время сообщения ученикам знаний про практическое применение изученных закономерностей; в процессе вывода сложных закономерностей; во время изучения материала проблемного характера; в процессе изучения тем, где в особенности необходимые межпредметные связи. Условиями эффективного проведения лекции есть: • четкое продумывание и сообщения слушателям плана лекции; • логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана с выводами после каждого из них. Классификация самостоятельных работ. Планирование и анализ урока. Ориентировочная схема тематического плана Общие вопросы плана: 1 — дата; 2 — номер урока в теме; 3 — тема урока; 4 — тип урока; 5 — триединая задача урока; 6 — методы обучения; 7 — повторяемый материал, который актуализирует опорные знания и умения учеников; 8 — виды контроля знаний и обратной связи; 9 — запланированные знания, умения и навыки, формирование которых будет происходить на уроке. Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 — реализация воспитательного потенциала урока; 2 — осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой; 3 — дидактические средства урока; 4 — самостоятельная работа учеников на уроке; 5 — методы закрепления пройденного на уроке; 6 — домашнее задание (репродуктивного характера и творческое). | |
Просмотров: 1977
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |