Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.03.2020, 21:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Качество образования

Молодому специалисту.

Контроль за выполнением мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

 1. Создается ли атмосфера доброжелательности при опросе?

2. Разрешается ли учащимся предварительно готовиться к ответу у доски,

делать записи, использовать наглядные пособия?

3. Даете   ли учащимся план ответа, разрешается ли им пользоваться планом,

составленным дома?

4. Концентрируется ли внимание при опросе на главных, основных вопросах?

5. Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся, выявленные ранее?

6, Подбирается ли ученик при ответе, создаются ли ситуации успеха?

7. Доступен ли темп изложения нового материала для слабоуспевающих  учащихся?

8. Акцентируется ли внимание  школьников на главных моментах новой темы?

9. Используются ли средства поддержания интереса к теме (наглядные примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии)?

10. Выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими    учащимися, стимулирует ли вопросы с их стороны при затруднении?

11. Вовлекаются ли слабоуспевающие в беседы при усвоении нового материала?

12. Удачно ли подбираются упражнения          для самостоятельной работы, охватывают ли они наиболее важные темы, стремится ли учитель минимальным числом упражнений достигнуть большего эффекта в формировании соответствующего умения?

13. Оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы?

14. Приучаются ли школьники к самоконтролю в ходе самостоятельной работы?

15. Учатся ли школьники работать в должном темпе?

16. Оптимален ли объем домашнего задания? Скоординирован ли он с другими учителями?

17. Включают ли домашние задания работу над ошибками?

18. Четко ли проинструктированы ученики о порядке  его           выполнения, возможных затруднениях?

19. Индивидуализируются ли задания для слабоуспевающих, поручается ли

им повторить материал, необходимый для изучения новой темы, даются

ли им инструкционные  карточки?

ПАМЯТКА  УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  ОТСТАВАНИЯ  УЧАЩИХСЯ И ПО РАБОТЕ СО СЛАБЫМИ УЧЕНИКАМИ

1.  Учитель должен выяснить  путем проведения  письменных работ и дру¬гих форм контроля пробелы в знаниях учащихся, чтобы знать слабых учащихся с самого начала работы.
2. Вести учет пробелов в знаниях учеников,   для  этого иметь специаль¬ную тетрадь на каждый  класс. В тетрадь записывать все пробелы и недоче¬ты , обнаруженные  при проверке  письменных работ,  при опросе ученика дер¬жать тетрадь открытой на той  стороне , где записана его фамилия и после опроса по уроку задавать вопросы по пробелам.  Усвоение зачеркивать. В це¬лях поощрения  периодически раз в четверть делать в классе обзор лицевых счетов учащихся.
3. Посадить слабоуспевающих на  первую парту.
4. Каждому отстающему завести тетрадь для индивидуальных занятий, даваемых 2-3 раза в неделю.   Всю работу в этих тетрадях проверять безот¬лагательно.
5. Слабых и отстающих учащихся опрашивать на всех этапах уроков (хоть два слова правильно или пример, дополнить,  повторить).
6. Во время объяснения  следить за поведением  слабых, усвоением и восприятием ими материала.
7.  При закреплении нового материала обязательно опросить и слабого, постараться всех слабых затронуть своим вниманием, заставить их читать тексты учебника, объяснить рисунки.
8. Задавая  домашнее задание, обращать внимание  на то,  как слабые учатся,  понимают порядок и очередность при выполнении домашних заданий.
9.  В случае  пропуска занятий обязательно дать ему задание,  проследить за выполнением, при опросе любого ученика    посмотреть в журнале да¬ту пропущенного урока и обязательно  спросить его, убедившись в том, что пропуск не  создал пробелов в знаниях.
10.При   записи домашнего задания  старайтесь следить, чтобы все
ученики записали домашнее задание в дневник, зная,  что тот, кто не запи¬сал его,  как правило, его  не выполнит.
11.  Все  письменные работы  слабых и отстающих проверять систематически.  
12.  Не реже одного раза в 2 недели лично  беседовать со слабыми, отмечая  успехи, вселяя уверенность в своих силах.

Советы  молодому  специалисту при  подготовке  к  уроку.
1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке.
2.Изучи материал этого раздела.
3.Проанализируй учебный материал.
4.Сформулируй цель урока. Чего бы ты хотел достичь в результате урока?
5.Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить путь к выполнению задач урока этими учащимися.
6.Выбери самые результативные методические приемы для данного класса.
7.Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке.
8.Продумай структуру урока, его ход.
9.Зафиксируй всё подготовленное в плане или конспекте.
10.Повтори про себя или вслух узловые моменты плана.
11.Проверь себя:
а) какие факты, общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на данном уроке;
б) какое умение формируется на уроке;
в) какие мировоззренческие, политические понятия, нравственные и эстетические оценки необходимо сформировать на уроке;
г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

Содержание  стажировки  молодого  специалиста.
За время прохождения стажировки молодого учителя следует дать возможность проявить себя во всех формах работы учителя.

1. Учебная работа
 Стажер должен:
•изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса и принять посильное участие в планировании работы школы;
•в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
•разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
•планировать внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы;
•в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, руководство самостоятельной работой учащихся, эксперимент);
•оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
•организовывать внеклассную работу по предмету (кружок, олимпиада, диспут) и индивидуальную работу с учащимися;
•участвовать в оформлении кабинета, в общешкольных мероприятиях.

2. Методическая работа
 Стажер – молодой учитель:
•входит в состав школьного и районного методобъединения и принимает активное участие в его работе;
•с помощью своего руководителя выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании м/о;
•посещает уроки опытных учителей по своему предмету, анализирует, изучает передовой педагогический опыт одного из высококвалифицированных учителей школы;
•за время стажировки дает не менее 2 открытых уроков;
•проводит анализ знаний учащихся, использует различные виды опроса, оформляет их;
•систематически знакомится с педагогической и методической литературой и активно участвует в обсуждении.

3. Работа классного руководителя
 Стажер:
•изучает состав класса (документацию, состав родителей и т.д.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого- педагогическую характеристику класса и предоставляет ее своему руководителю;
•на основе изучения состава класса добивается единства педагогических требований к учащимся со стороны их родителей и учителей;
•организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
•проводит классные собрания;
•проводит различные мероприятия;
•организует шефскую работу, общественно-полезный труд;
•организует профориентационную работу;
•работает с родителями учащихся, поддерживает с ними регулярную связь, проводит родительские собрания, организует лекции на педагогические темы.

Категория: Качество образования | Добавил: Geo (18.03.2011)
Просмотров: 2930 | Теги: молодому учителю, работа классного руководителя, отставание учащихся, памятка учителю, качество образования | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]