Приветствую Вас Гость!
Суббота, 28.03.2020, 22:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Качество образования

Дифференцированный подход на уроке.
При опросе домашнего задания.
1.Ученики с высокими учебными возможностями:
- излагают программный материал подробно, со всеми деталями, с использованием дополнительной художественной, научно-популярной литературы, других источников;
- к ним предъявляется повышенное требование к логике изложения и культуре речи;
- от них требуется аргументированная формулировка выводов, заключений, резюме;
- ученикам данной группы предлагаются задания творческого и проблемно-поискового характера;
- задание с применением классификации, анализа, синтеза, сопоставления, обобщения и др.

2.Ученики со средними учебными возможностями:
- выполняют задания тренировочного и воспроизводящего характера;
- задания по образцу;
- задания с использованием знаний, умений и навыков в знакомой ситуации.

3.Для учеников с низкими учебными возможностями можно предложить задания:
- репродуктивного характера по всему материалу и по его частям;
- по объяснению хода и способа решения (выполнения);
- по воспроизведению главного, основного в усвоенном учебном материале.
При ответах ученикам разрешается пользоваться составленными дома планом, плакатами, приборами.

В ходе изложения нового материала.

В практике сложилось три подхода к определению заданий дифференцированным группам учащихся в процессе изложения учителем нового материала.
1. Группы получают предварительные задания, которые они должны выполнять по мере раскрытия учителем новой темы.
Ученики с высокими учебными возможностями:
- подведение итогов излагаемых вопросов;
- выделение главного в материале, основного;
- работа с первоисточниками, книгой;
- поиск ответа на проблемный вопрос, проблемную задачу.

Ученики со средними и низкими учебными возможностями:
- работа по осмыслению новых понятий;
- словарная работа;
- задания по актуализации ранее усвоенных знаний;
- задания репродуктивно характера и др.

2. Все учащиеся слушают изложение материала учителем. Затем ученикам с высокими возможностями к обучаемости предлагается самостоятельная работа по новому материалу.  В это время учитель с двумя другими группами рассматривает учебный материал еще раз. После этого задание получает группа со средними учебными возможностями.  Для детей третьей группы новый материал учитель излагает еще раз, уточняя отдельные моменты, аргументируя и доказывая основные положения.

3. После изложения нового материала учителем его излагают с помощью учителя ученики с высокими возможностями к обучаемости, затем со средними и, наконец, с низкими.
      Возможны и другие варианты для поддержания статуса равноправия и эмоционального комфорта 2-ой и 3-ей групп учащихся.
При закреплении и повторении нового материала.
Своеобразием данного этапа урока является постановка перед классом общей познавательной задачи. Задача перед всеми группами учащихся ставится одна, но каждая группа решает эту задачу своими путями, своим темпом, на своем уровне.

Для детей со средними и низкими учебными возможностями:

- вопросы и упражнения для воспроизведения теоретического учебного материала (в том числе нового), знание которого необходимо для решения основной задачи;
- задания с наличием образца выполнения;
- задания, в которых учащиеся выполняют только отдельные его части;
- задания со вспомогательными вопросами;
- задания с инструкциями, указаниями, алгоритмом действий.
Ученикам с высокими учебными возможностями в выполнении заданий при закреплении и повторении предоставляется большая самостоятельность. Им предлагаются задания, рассчитанные на различную степень теоретического осмысления, требующие выводов, обобщений, анализа, задания творческого, поискового характера и т.д.

При даче домашнего задания.

Дифференциация домашних заданий имеет ту же особенность, что и этап закрепления нового материала. Задание дается учащимся разное. Например: прочитать параграф и составить план ответа; прочитать параграф и ответить на вопросы; прочитать параграф и составить таблицу, привести свои примеры и т.д.
Категория: Качество образования | Добавил: Geo (18.03.2011)
Просмотров: 2379 | Теги: дифференцированный подход на уроке | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]