Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 15.07.2019, 23:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Внеклассная работа.

Воспитательная работа. Песни-притчи.
Тема. Родители обязаны - дети обязаны.
Цель.  
Углубить знания учащихся о семье, роде, о роли и месте семьи в жизни человека, об основных обязанностях каждого члена семьи;
учить уважать права личности; 
развивать критическое мышление ;
воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: документы, карточки для индивидуальной работы ,схематические  знаки ,таблицы, учебники, тетради.
Здоровьесберегающий аспект.
Работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.
Ход урока 
Психологический настрой  (цель - поддержать интерес к учебе, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке.) 
- Ребята  закройте глазки, положите руки на колени.  
Представьте , что у вас в руках маленький ,  беззащитный трутик. Погладьте его. Откройте глазки.   Что вы чувствуете?                                                                                 Тепло 
- Так пусть тепло этого насекомого согревает вас сегодня на уроке. 
- Вы готовы отправиться в поход за новыми знаниями? 
-Тогда сядьте поудобнее и  в путь!  (правильная посадка    детей)  
I.Проверка домашнего задания.
1.      Фронтальный опрос.   (Приложение 2)
а) -Конвенция – это..  
    -Декларация –это..  
    -Конституция- это..    
б)права детей;    
в)обязанности детей.
2.Индивидуальная работа по карточкам. ( Приложение 1) 
II. Сообщение темы и задач урока.  
1.   «Морской бой»    ( Приложение 3 ,прочитать зашифрованные слова)
зст- упр. для  профилактики зрительного переутомления и повышения работоспособности.     
Семья - это о самых дорогих.
О самых нежных, горячо любимых.
О самых добрых, самых ласковых.
О самых сильных и чуть-чуть ранимых.
Семья - это тот хмурый взгляд отца.
Улыбка матери, поддержка и вниманье.
Семья - это открытые сердца,
В которых нет укора и страданья. 
III.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Беседа
-Каких людей мы называем самыми дорогими?
-Почему человеку трудно представить свою жизнь без семьи?
-Что семья дает человеку?
-А что каждый из вас может дать своей семье?
-Объясните понятие «Дерево рода». Дерево это непростое. Его называют –родовое. Род, родня ,очаг ,семья Есть у каждого своя.
-Вспомните, кто из насекомых самые заботливые родители?
IV. Первичное восприятие и осознание   нового материала.
1.Рассказ о роли семьи в жизни человека  с элементами беседы.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще. На что и клад, коли в семье лад. Где любовь да совет, там и горя нет.
Вместе тесно, а врозь скучно. Не будет добра, коли в семье вражда.  Народная мудрость воплотилась в главном законе нашего государства-Конституции Украины. В ст.51 записано: « Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия. Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях».
-Как вы понимаете содержание этой статьи?
-  Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. 
-Чем право отличается от обязанности? 
-Можете ли вы уже сейчас проявлять заботу о своих родных ? Как именно?
-Как еще можно отблагодарить родителей за их заботу?    
2. Работа с учебником. (с.60-61)       
Чтение и анализ статьи. 
-Как наше государство ,присоединившись  к Конвенции о правах ребенка,    обеспечивает права детей- сирот и детей, лишившихся родительской заботы?
Физкультминутка (Приложение 4) физкультминутка связана с темой « Насекомые», но несущая меньшую учебную нагрузку.
В процессе апитерапии широко используются укусы пчел. Считается, что пчелиный яд, поступающий в организм таким образом, повышает иммунную систему человека, а также эффективен против широкого диапазона болезней, от артрита и хронической боли до рассеянного склероза и рака.
Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах ("Су" - кисть, "Джок" - стопа).
На кистях и стопах располагаются систем  ы точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на определенные точки, мы можем управлять соответствующими им органами или системами.
Моя семья (пальчиковая гимнастика)
Божьей коровки папа идёт,
Следом за папой мама идёт,
За мамой следам детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки c точками чёрненькими.
Папа семейку учиться ведет,
A после школы домой заберёт.
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
2.      Работа в парах.
Применение игровых ситуаций  способствует  повышению интереса к предмету, развивает объём внимания, активизирует учащихся, снимает  утомляемость.
Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.
Во-первых, ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы.
Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".
В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.
А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!
-Рассмотрите рисунки.
-В каких сказках родители или те, кто их заменяет нарушили права детей и не выполнили свои обязанности?
-В каких сказках дети не выполняли свои обязанности?
-В каких сказках герои помогали друг другу?
« Мальчик- с- пальчик», «Золушка», «Сказка о царе Салтане..», « Красная шапочка», « Дикие лебеди»  « Айога», « Гуси-лебеди», « Сказка о глупом мышонке», «Сказка о золотом ключике»  « Белая уточка», « Репка».
4.Обобщающая беседа.
Работа с дневниками.
-Есть одна простая истина :самая лучшая гарантия соблюдения прав -выполнение обязанностей.
-Как вы думаете, можно ли обойтись без обязанностей? Почему?
-Ваш дневник является вашим документом, в котором записаны не только права родителей ,но и их обязанности.   (чтение обязанностей родителей из дневника)
Физкультминутка (представьте, что вы бабочка…)
Цветотерапия зарекомендовала себя в медицине уже давно, и даже в современной косметологии используются её элементы. Цветотерапия  основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.
V . Закрепление и осмысление знаний.
1.Работа с учебником.
Чтение и обсуждение сказки «Закон рода».
2. Беседа.
VI. Обобщение  и систематизация знаний.
1.Решение правовых ситуаций.
2. Творческое задание для работы в тетрадях. Составление  этического кодекса « Я - член своей семьи».
VII. Итог  урока.
1.Беседа.
-О чем шла речь на уроке?
-Что полезного вы почерпнули для себя из этого урока?
- Чему научили вас мудрые рассказы?
2. «Алфавитное лукошко» (Назвать свою обязанность )
2.Рефлексия.
-Если ваши ожидания оправдались, то пусть ваша пчелка прилетит к цветку нашего дерева. 
8.Домашнее задание.

Автор: Куринкова Елена Николаевна
Категория: Внеклассная работа. | Добавил: Geo (06.12.2011)
Просмотров: 1368 | Теги: Родители обязаны - дети обязаны | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]