Приветствую Вас Гость!
Вторник, 25.06.2019, 07:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа.

Правила культурного поведения в общественных местах.
Тема: Правила культурного поведения в общественных местах.
Цель: Формировать умения правильно вести себя в общественных местах. Развивать речь, мышление, память, внимание. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям
Ход работы
I Организация класса
1. Настроение
2. Ожидание
Что вы ожидаете от урока?
II Актуализация опорных знаний
1. Беседа
– Какую тему изучали на прошлом уроке?
– Что нового узнали? (о правилах поведения за столом)
– Чему научились? (сервировать стол)
А сейчас проверим, как вы это запомнили. Поиграем в игру «Светофор вежливости». Если ответ правильный покажите, зелёную карточку, нет красную.
2. Игра. «Светофор вежливости»
– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита.
– Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства
– За столом разговаривают с полным ртом.
– Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.
– Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая
– За столом сидят спокойно, не толкая соседа
– За фруктами лезут в чашку руками и выплёвывают косточки на стол.
– Хлеб с тарелки берут руками
– Соль из солонки берут вилкой.
– Выходя из-за стола, благодарят за еду.
Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом. А как же умеем сервировать.
3. Дидактическая игра «Накрываем стол».
4. Беседа о медведях по «Крок за кроком»
Любимое блюдо бурого медведя
– Что любит есть:
– Медведь – губач? (термиты)
– Белый медведь? (мясо моржей, тюленей, рыбы)
– Панда? (молодые побеги бамбука)
– Коала? (листья эвкалипта)
III. Сообщение темы и уели урока
Мотивация учебной деятельности
Продолжается разговор о культуре поведения, сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах.
Для чего это нам?
IV. Первичное восприятие и осмысление знаний учащихся
1. Беседа с использованием наглядности. (общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)
Рассмотрите иллюстрации на доске.
Знакомы ли вам эти места?
Кто из вас бывал в этих местах?
Что о них знаете?
Что знаете о правилах поведения в этих местах?
2. Игра «Узнай по описанию»
- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)
- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)
- Помещение, где продают продукты. (магазин)
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека)
Предлагаю вам побывать в роли актёров.
3. Физкультминутка
Я приглашаю несколько ребят в наш мини кинотеатр
4. Инсценизация. Поведение в кинотеатре
Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?
Стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами
2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места
Гаснет свет
Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?
Один мальчишка обнаружил, что сел не на своё место.
Реплика:
– Саша! Давай поменяемся местами
– Зачем?
– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано
– Отстань
Ребята толкают друг друга
Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.
Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему.
Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени.
5. Стих «В театре» (читает ученица)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,–
Ребятам я сказала.
(А. Барто.)
Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?
6. Правила поведения в кинотеатре
А как же нужно себя вести в кинотеатре и театре, нам расскажут ребята.
а) Рассказ ребят:
Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.
Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.
Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре. Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.
О правилах поведения в музее расскажет нам …
Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая. Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы. Не забудь сказать, пожалуйста. Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.
б) Вопросы по прослушанному.
Как ведут себя в театре?
Когда нужно приходить на киносеанс?
Как проходят перед сидящими?
Как обратиться к экскурсоводу?
V. Закрепление знаний.
1. Работа с учебником с. 42
Кто из детей ведёт себя некультурно, мешает другим?
2. Работа в тетрадях с. 29
Раскрась воспитанных детей.
3. Работа в парах.
Составить диалог:
1 ряд. Как обратиться к библиотекарю за книгой
2 ряд. Как обратитесь к продавцу
3 ряд. Вам нужно купить билет на театральное представление. Как обратитесь к кассиру?
VI. Итог урока
О чём говорили на уроке?
Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь.
Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь! И сегодня вы покажите, как вы умеете вести себя в общественных местах. Я надеюсь, что вы меня не подведёте.
Если ваши ожидания исполнились, посадите своих медвежат в наш кинозал.
Категория: Начальная школа. | Добавил: natalka21 (15.03.2012) | Автор: Грудницкая Наталья Петровна E
Просмотров: 14568 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]