Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Урок природоведения в 4 классе Тема: «Океаны. Их особенности. Обитатели океанов» Цели: Познакомить с океанами, их значением, многообразием животного мира, развивать мышление, память, речь, умение добывать знания самостоятельно, передавать их другим, совершенствовать навыки работы в группе, прививать любовь к природе. Оборудование: таблицы для групповой работы, карточки с заданием, атласы, энциклопедии, кроссворд, карточки с информацией для групповой работы. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний. А) проверка домашнего задания (тест) 1. Масштаб показывает: А) как размещены предметы на карте; Б) во сколько раз уменьшены или увеличены размеры предмета. 2. Можно ли, зная масштаб и имея план, определить расстояние между предметами?: а) да б) нет 3. План – это: А) чертеж в определенном масштабе предметов, строений, небольших участков земной поверхности, какими мы их видим сверху Б) рисунок местности. 4. Графическая карта это: А) план местности небольшого участка; Б) уменьшенное во много раз изображение земного шара или его отдельных частей. 5. Кто осуществил первое кругосветное плавание? А) Колумб Б) Магеллан 6. Что подтвердила экспедиция Магеллана? А) Земля – шар Б) Земля – вертится 7. Сколько полюсов имеет Земля? А) 2 Б) 1 В) 3 8. Как называется воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов? А) полушарие Б) экватор 9. Окружность Земли по Экватору: А) более 40 000 км Б) более 80 млн. км 10. Кто создал глобус? А) Галилей Б) Бехайм б) сообщение синоптиков: - температура воздуха, облачность, осадки, направление ветра; - народные приметы поздней осени; - фенологические наблюдения. II. Знакомство с новым материалом: Мотивация : Узнаете тему урока, если разгадаете кроссворд. - Что уже знаете об океанах? - Что хотите узнать? - Для чего нужно изучить тему? - Где можно применить полученные знания? III. Изучение нового материала. 1. Сообщение учителя с показом на карте: планету Земля можно было бы назвать планетой Океан, считают некоторые исследователи. Большая часть Земли покрыта океанами и морями. Существует 4 великих Океана и много морей. Вода в них не такая, как в водопроводном кране. Она скорее похожа на соленый суп с миллионами очень маленьких растений и животных, называемых планктоном. Температура воды, количество минеральных солей различны в разных частях, на разной глубине, в разное время года. А с информацией о каждом из океанов вы познакомитесь, работая в группах. Правила работы знаете, объединитесь в группы по цвету. Прочтите карточку с заданием, приступите к работе. 2. Групповая работа. Задание: I. Познакомиться с сообщением. II. Запомнить. III. Выделить главное. 1 группа "Тихий океан” 2 группа "Атлантический океан” 3 группа "Индийский океан” 4 группа "Северо-Ледовитый океан” Продолжаем работу, объединившись в перекрестные группы по номерам. Интерактивный метод «Ажурная пилка» - Возьмите карточки с заданием. Приступите к работе. Задание: 1. Познакомьте со своим сообщением членов группы. 2. Обобщите услышанное. 3.Ответьте на вопросы: 1. Почему планету Земля можно назвать планетой Океан? 2. Какой самый большой и глубокий океан? 3. Какой океан самый маленький и мелкий? 4. Какой океан самый теплый? 5. Кто открыл Тихий океан? 6. Какой океан занимает первое место по перевозке грузов и пассажиров? 7. В каком океане больше всего вулканов и подводных гор? 8. В каком океане морские течения дважды в год меняют направление? 9. Какой океан занимает третье место по своим размерам? 10. В каком океане движется самое теплое течение? - Объединитесь в первоначальные группы. Обобщите информацию, заполните таблицу. Подготовьтесь к презентации. - Презентация от каждой группы. Какое значение для жизни человека имеет океан? Поработайте в «четверках» (в группах по 4 человека). 3. Уточнение, дополнение сведений учителем: • Мировой океан очень важен для жизни всего живого. Водоросли океана выделяют в атмосферу половину кислорода из всего объема, поступающего с Земли. • Океан сохраняет тепло планеты, регулирует температуру моря и суши. Взаимодействие мирового океана и атмосферы определяет погоду на планете. • Океан стал удобным путем, которым связывает материки и страны между собой. По водному пути перевозят пассажиров и разные грузы. • В мировом океане под толщей льда скрыты огромные запасы природных ископаемых. • На морском дне найдены месторождения угля, железной руды, каменного угля, олова, серы, нефти, газа. В океане добывают строительные материалы: песок, гравий, ракушечник. • Океаны кормят человека. В его водах добывают морского зверя, рыбу, ракообразных, водоросли. 4. Экологическая страничка. Однако, эти богатства люди используют не всегда по-хозяйски. Много вреда приносит загрязнение различными веществами. (Подготовьте небольшие сообщения об этом к следующему уроку.) 5. Практическая работа: (изучение животного и растительного мира океанов; работа с энциклопедической литературой). Свыше 90% всех морских существ, поедаются другими морскими организмами, все они связаны цепями питания. Крупные животные, например, касатки, питаются рыбой. Рыба поедает другие виды рыб, планктон, а зоопланктон (мельчайшие животные) кормится фитопланктоном (крошечные водоросли). Для питания крупных животных требуется много мелких, поэтому животных крупного размера всегда меньше, чем небольшого. Это можно представить в виде пирамиды численности. IV. Закрепление. Обобщение материала. Групповая работа «Карусель» - Запишите все, что вы запомнили об океанах: 1гр.- Атлантический океан 2гр.- Индийский океан 3гр.- Северно-Ледовитый океан 4гр.- Тихий океан. Презентация: V. Итог урока. Домашнее задание: стр.47 учебника, заполнить дневник наблюдения, Творческое задание: подготовить сообщения об обитателях моря (1, 2 группа), сообщения о загрязнении океанов ( 3,4 группа). Рефлексия: - Как работалось в группах? - Больше ты помогал или тебе помогали? - Как оцениваешь свою работу? Работу других? | |
Просмотров: 4055 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |