Приветствую Вас Гость!
Суббота, 28.03.2020, 23:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа.

"Я и Украина" природоведение "Океаны. Их особенности. Обитатели океанов"
Урок природоведения в 4 классе
Тема: «Океаны. Их особенности. Обитатели океанов»
Цели: Познакомить с океанами, их значением, многообразием животного мира, развивать мышление, память, речь, умение добывать знания самостоятельно, передавать их другим, совершенствовать навыки работы в группе, прививать любовь к природе.
Оборудование: таблицы для групповой работы, карточки с заданием, атласы, энциклопедии, кроссворд, карточки с информацией для групповой работы.

ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний.
А) проверка домашнего задания (тест)
1. Масштаб показывает:
А) как размещены предметы на карте;
Б) во сколько раз уменьшены или увеличены размеры предмета.
2. Можно ли, зная масштаб и имея план, определить расстояние между предметами?:
а) да
б) нет
3. План – это:
А) чертеж в определенном масштабе предметов, строений, небольших участков земной поверхности, какими мы их видим сверху
Б) рисунок местности.
4. Графическая карта это:
А) план местности небольшого участка;
Б) уменьшенное во много раз изображение земного шара или его отдельных частей.
5. Кто осуществил первое кругосветное плавание?
А) Колумб
Б) Магеллан
6. Что подтвердила экспедиция Магеллана?
А) Земля – шар
Б) Земля – вертится
7. Сколько полюсов имеет Земля?
А) 2
Б) 1
В) 3
8. Как называется воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов?
А) полушарие
Б) экватор
9. Окружность Земли по Экватору:
А) более 40 000 км
Б) более 80 млн. км
10. Кто создал глобус?
А) Галилей
Б) Бехайм

б) сообщение синоптиков:
- температура воздуха, облачность, осадки, направление ветра;
- народные приметы поздней осени;
- фенологические наблюдения.

II. Знакомство с новым материалом:
Мотивация :
Узнаете тему урока, если разгадаете кроссворд.
- Что уже знаете об океанах?
- Что хотите узнать?
- Для чего нужно изучить тему?
- Где можно применить полученные знания?

III. Изучение нового материала.
1. Сообщение учителя с показом на карте: планету Земля можно было бы назвать планетой Океан, считают некоторые исследователи.
Большая часть Земли покрыта океанами и морями. Существует 4 великих Океана и много морей. Вода в них не такая, как в водопроводном кране. Она скорее похожа на соленый суп с миллионами очень маленьких растений и животных, называемых планктоном. Температура воды, количество минеральных солей различны в разных частях, на разной глубине, в разное время года.
А с информацией о каждом из океанов вы познакомитесь, работая в группах.
Правила работы знаете, объединитесь в группы по цвету. Прочтите карточку с заданием, приступите к работе.

2. Групповая работа. Задание:
I. Познакомиться с сообщением.
II. Запомнить.
III. Выделить главное.

1 группа "Тихий океан”
2 группа "Атлантический океан”
3 группа "Индийский океан”
4 группа "Северо-Ледовитый океан”
Продолжаем работу, объединившись в перекрестные группы по номерам.
Интерактивный метод «Ажурная пилка»
- Возьмите карточки с заданием. Приступите к работе.
Задание: 1. Познакомьте со своим сообщением членов группы.
2. Обобщите услышанное.
3.Ответьте на вопросы:

1. Почему планету Земля можно назвать планетой Океан?
2. Какой самый большой и глубокий океан?
3. Какой океан самый маленький и мелкий?
4. Какой океан самый теплый?
5. Кто открыл Тихий океан?
6. Какой океан занимает первое место по перевозке грузов и пассажиров?
7. В каком океане больше всего вулканов и подводных гор?
8. В каком океане морские течения дважды в год меняют направление?
9. Какой океан занимает третье место по своим размерам?
10. В каком океане движется самое теплое течение?

- Объединитесь в первоначальные группы. Обобщите информацию, заполните таблицу. Подготовьтесь к презентации.
- Презентация от каждой группы.
Какое значение для жизни человека имеет океан?
Поработайте в «четверках»
(в группах по 4 человека).

3. Уточнение, дополнение сведений учителем:
• Мировой океан очень важен для жизни всего живого. Водоросли океана выделяют в атмосферу половину кислорода из всего объема, поступающего с Земли.
• Океан сохраняет тепло планеты, регулирует температуру моря и суши. Взаимодействие мирового океана и атмосферы определяет погоду на планете.
• Океан стал удобным путем, которым связывает материки и страны между собой. По водному пути перевозят пассажиров и разные грузы.
• В мировом океане под толщей льда скрыты огромные запасы природных ископаемых.
• На морском дне найдены месторождения угля, железной руды, каменного угля, олова, серы, нефти, газа. В океане добывают строительные материалы: песок, гравий, ракушечник.
• Океаны кормят человека. В его водах добывают морского зверя, рыбу, ракообразных, водоросли.

4. Экологическая страничка.
Однако, эти богатства люди используют не всегда по-хозяйски. Много вреда приносит загрязнение различными веществами.
(Подготовьте небольшие сообщения об этом к следующему уроку.)
5. Практическая работа: (изучение животного и растительного мира океанов; работа с энциклопедической литературой).
Свыше 90% всех морских существ, поедаются другими морскими организмами, все они связаны цепями питания. Крупные животные, например, касатки, питаются рыбой. Рыба поедает другие виды рыб, планктон, а зоопланктон (мельчайшие животные) кормится фитопланктоном (крошечные водоросли). Для питания крупных животных требуется много мелких, поэтому животных крупного размера всегда меньше, чем небольшого. Это можно представить в виде пирамиды численности.
IV. Закрепление. Обобщение материала.
Групповая работа «Карусель»
- Запишите все, что вы запомнили об океанах:
1гр.- Атлантический океан
2гр.- Индийский океан
3гр.- Северно-Ледовитый океан
4гр.- Тихий океан.
Презентация:
V. Итог урока.
Домашнее задание: стр.47 учебника, заполнить дневник наблюдения,
Творческое задание: подготовить сообщения об обитателях моря (1, 2 группа), сообщения о загрязнении океанов ( 3,4 группа).
Рефлексия:
- Как работалось в группах?
- Больше ты помогал или тебе помогали?
- Как оцениваешь свою работу? Работу других?
Категория: Начальная школа. | Добавил: lika (19.12.2011) | Автор: Розновская Анжелика Юрьевна E
Просмотров: 3696 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]