Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через десяток. Простая и составная задача.
Цель: ознакомить учащихся со сложением и вычитанием без перехода через десяток, формировать понятие простой и составной задачи; развивать внимание, вычислительные навыки, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к птицам. Ход урока I. Организация класса 1. Ожидание – Что вы ожидаете от урока? - А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного. 2. «Пароль» II. Актуализация опорных знаний 3. Устный счёт 4. Минутка каллиграфии 41 Охарактеризуйте число ( двузначное, 4 десятка и 1 единица, число пятого десятка, соседи числа – 40 и 42. Температура тела большинства птиц () 5. Математический диктант - Сколько весит кондор (13) - Увеличить число 13 на 3 (16 см – длина страусиного яйца) Переведите в дм - уменьшить число 16 на 10 (6м – размах крыльев альбатроса) Переведите в см - найти сумму чисел 6 и 8 (14см – длина языка дятла) III. Сообщение темы и цели урока 1. Грамматическая азбука Сложа – а + ение и вычу – у +итание чися – я + ел. Просту – у + ые и состы – ы + авные задл – л + ачи. IV.Изучение нового материала. 1. Объяснение 34 + 12 = Разложите 34 на разрядные слагаемые (30 + 4 ) Разложите 12 на разрядные слагаемые (10 + 2 ) Чтобы прибавить двузначные числа, нужно десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. 34 + 12 = (30 + 10) + (4 + 2) = 46 Также выполняется и вычитание. 34 – 12 = (30 – 10) + ( 4 – 2) = 22 2. Чтение правила с 65. 3. Мотивация - Пригодятся ли вам в жизни эти знания? 4. Рефлексия. На полях нарисуйте круг. Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли материал. Я надеюсь, что до конца урока все ребята заштрихуют круг полностью. 5. Физминутка V. Закрепление изученного материала 1. Комментированное решение примеров № 6 34 + 22 99 - 62 47 + 31 84 – 32 V. Закрепление изученного материала 2. Работа над задачей - О ком идёт речь в задаче? - Сколько улетело журавлей , а сколько аистов? - Какой вопрос задачи? - Каким действием мы решим задачу? Почему? Прочитайте вторую задачу. - О ком идёт речь в задаче? - Сколько улетело журавлей, а аистов? - А сколько вернулось? - Какой главный вопрос задачи? Чем похожи эти задачи? - А чем отличаются? Как составили вторую задачу? Запись задачи в тетрадь. 3. Правило. Какая из этих задач составная? Докажите. - К какому классу относятся аисты? Сколько видов насчитывается в Украине? (12) - Какой вид журавля занесён в Красную книгу? (журавль – красавка) - Чем отличаются журавли от аистов? Несмотря на то, что журавли являются широко известными птицами, их иногда путают с цаплями и аистами. Высоко летящий клин гусей также иногда принимают за журавлей и наоборот. Аисты (белый, черный и дальневосточный) также несколько напоминают журавлей, но отличаются более длинным тяжелым клювом и отсутствием удлиненных мягких перьев на крыльях. На пролете белые аисты иногда встречаются стаями, но в стае никогда не выстраиваются клином. Без соответствующей оптики летящих высоко в небе журавлей, гусей и лебедей действительно легко спутать, но при небольшом навыке стаи можно различить по строю, по полету (журавли иногда парят), по силуэтам птиц (у журавлей длинные ноги и шея, вытянутые в полете, широкие крылья; у гусей более короткая шея, короткие ноги и сравнительно острые крылья) и по голосам (у серых журавлей — громкие трубные крики, сливающиеся у высоко летящей стаи в курлыканье, у красавки голос — высокий скрипучий крик;) 4. Работа в группах(дифференцированно) 1 группа: Составить составную задачу о птицах. 2 группа: Составить из данных чисел примеры без перехода через десяток. Ответы свяжите с темою о птицах. 3 группа: Сложить из геометрического материала птицу. Что вы о ней знаете? Родина павлинов - Индия и Юго-Восточная Азия, но их великолепные хвосты издавна украшают парки Европы и Северной Америки. Не все знают, что он нужен птице не только как украшение. Роскошный хвост - атрибут самца. Невзрачная самка (пава) выбирает себе супруга по оперению. Развернув хвостовой веер, Павлик демонстрирует ей до 200 переливчато-радужных глазков. Для самки важны их количество и чёткость рисунка. В брачный сезон павлин расхаживает по своей территории, ожидая невест на смотрины. Обладатель особо впечатляющего хвоста может спариться более чем с десятком самок, что даёт хороший шанс передать свои гены будущим поколениям. Почему павы смотрят именно на хвост? Согласно одно из теорий, чем крупнее хвост, тем выше общая приспособленность его обладателя. В самом деле, что бы дожить до свадьбы, таская такой неудобный шлейф, надо обладать недюжинным здоровьем, ловкостью и умом 5. Презентация работы групп VI. Итог. Дом задание. - Какую тему изучали? - Оправдались ли ваши ожидания? - В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? - Что изменил бы в своих действиях на уроке? - Над чем заставил задуматься урок? - Урок дал мне для жизни … «Превращение» - Я не знал…, теперь я знаю… | |
Просмотров: 1722 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |