Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 02:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа.

Математика.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.
Цель:
ознакомить учащихся со сложением и вычитанием без перехода через десяток, формировать понятие простой и составной задачи;
развивать внимание, вычислительные навыки, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к птицам.
Ход урока
I. Организация класса
1.      Ожидание
– Что вы ожидаете от урока?
- А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного.
2.      «Пароль»
II. Актуализация опорных знаний
3.      Устный счёт
4.      Минутка каллиграфии 
41     Охарактеризуйте число ( двузначное, 4 десятка и 1 единица, число пятого десятка, соседи числа – 40 и 42.
Температура тела большинства птиц ()
5.      Математический диктант
- Сколько весит кондор (13)
- Увеличить число 13 на 3 (16 см – длина страусиного яйца) Переведите в дм
- уменьшить число 16 на 10 (6м – размах крыльев альбатроса) Переведите в см
- найти сумму чисел 6 и 8 (14см – длина языка дятла)
III. Сообщение темы и цели урока
1.      Грамматическая азбука
Сложа – а + ение  и  вычу – у +итание  чися – я + ел.
Просту – у + ые и состы – ы + авные задл – л + ачи.
IV.Изучение нового материала.
1.      Объяснение 34 + 12 = Разложите 34 на разрядные слагаемые (30 + 4 ) Разложите 12 на разрядные слагаемые (10 + 2 )
Чтобы прибавить двузначные числа, нужно десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. 34 + 12 = (30 + 10) + (4 + 2) = 46
Также выполняется и вычитание. 34 – 12 = (30 – 10) + ( 4 – 2) = 22 2.     Чтение правила с 65. 3.     
Мотивация
- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
4. Рефлексия.
На полях нарисуйте круг. Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли материал.
Я надеюсь, что до конца урока все ребята заштрихуют круг полностью.
5. Физминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Комментированное решение примеров № 6
34 + 22                         99 - 62 47 + 31                         84 – 32
V. Закрепление изученного материала
2.      Работа над задачей
- О ком идёт речь в задаче?
- Сколько улетело журавлей , а сколько аистов?
- Какой вопрос задачи?
- Каким действием  мы решим задачу? Почему? Прочитайте вторую задачу.
- О ком идёт речь в задаче?
- Сколько улетело журавлей, а аистов?
- А сколько вернулось?
- Какой главный вопрос задачи? Чем похожи эти задачи?
- А чем отличаются? Как составили вторую задачу? Запись задачи в тетрадь.
3.      Правило.
Какая из этих задач составная? Докажите.
- К какому классу относятся аисты? Сколько видов насчитывается в Украине? (12)
- Какой вид журавля занесён в Красную книгу? (журавль – красавка)
- Чем отличаются журавли от аистов?
Несмотря на то, что журавли являются широко известными птицами, их иногда путают с цаплями и аистами.
Высоко летящий клин гусей также иногда принимают за журавлей и наоборот.
Аисты (белый, черный и дальневосточный) также несколько напоминают журавлей, но отличаются более длинным тяжелым клювом и отсутствием удлиненных мягких перьев на крыльях. На пролете белые аисты иногда встречаются стаями, но в стае никогда не выстраиваются клином.
Без соответствующей оптики летящих высоко в небе журавлей, гусей и лебедей действительно легко спутать, но при небольшом навыке стаи можно различить по строю, по полету (журавли иногда парят), по силуэтам птиц (у журавлей длинные ноги и шея, вытянутые в полете, широкие крылья; у гусей более короткая шея, короткие ноги и сравнительно острые крылья) и по голосам (у серых журавлей — громкие трубные крики, сливающиеся у высоко летящей стаи в курлыканье, у красавки голос — высокий скрипучий крик;)
4.      Работа в группах(дифференцированно)
1 группа: Составить составную задачу о птицах.
2 группа: Составить из данных чисел примеры без перехода через десяток. Ответы свяжите с темою о птицах.
3 группа: Сложить из геометрического материала птицу. Что вы о ней знаете?
Родина павлинов - Индия и Юго-Восточная Азия, но их великолепные хвосты издавна украшают парки Европы и Северной Америки.
Не все знают, что он нужен птице не только как украшение. Роскошный хвост - атрибут самца. Невзрачная самка (пава) выбирает себе супруга по оперению.
Развернув хвостовой веер, Павлик демонстрирует ей до 200 переливчато-радужных глазков. Для самки важны их количество и чёткость рисунка. В брачный сезон павлин расхаживает по своей территории, ожидая невест на смотрины.
Обладатель особо впечатляющего хвоста может спариться более чем с десятком самок, что даёт хороший шанс передать свои гены будущим поколениям.
Почему павы смотрят именно на хвост? Согласно одно из теорий, чем крупнее хвост, тем выше общая приспособленность его обладателя. В самом деле, что бы дожить до свадьбы, таская такой неудобный шлейф, надо обладать недюжинным здоровьем, ловкостью и умом
5.      Презентация работы групп
VI. Итог.
Дом задание.
- Какую тему изучали?
- Оправдались ли ваши ожидания? 
- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? 
- Что изменил бы в своих действиях на уроке?
- Над чем заставил задуматься урок?
- Урок дал мне для жизни … «Превращение»
- Я не знал…, теперь я знаю…
Категория: Начальная школа. | Добавил: Geo (14.12.2011)
Просмотров: 1686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]