Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Тема: Привычки
Цель: ознакомить детей о влиянии привычек на здоровье человека; определить соотношение «здоровый образ жизни» и привычки человека; формировать культуру здорового образа жизни; развивать речь, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Тип урока: подача нового материала Оборудование: карточки для рефлексии, план урока, лучевая указка, толковые словари, портрет Наполеона, картины для работы в группах, коврики с пуговицами, карта самонаблюдения и самоконтроля, карточка избавления от вредных привычек, «звёздное небо». Здоровьесберегающих аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. Создание положительного эмоционального фона, снятие фактора тревожности. Удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха для школьников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, предупреждение плоскостопия. Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (наглядные пособия, опоры, таблицы, рисунки, схемы, ТСН), практические (составление таблицы). Ход урока I. Актуализация опорных знаний 1. Ожидания. Запишите свои ожидания на звёздочках. 2. Знакомство с планом урока. План урока 1. Ожидание. 2. Массаж головы 3. Игра «Прочти» 4. Работа со словарём 5. Работа в парах 6. Физкультминутка 7. Работа в группах 8. Карточка самоконтроля 9. Составление плана избавления от вредных привычек 10. Итог 3. Точечный массаж активных точек лица и головы. (Массаж проводится в начале урока, чтобы задать соответствующий рабочий настрой на целый урок. При массаже активизируется кровообращение в кончике пальцев, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всём теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом) Массаж проводится в следующей последовательности: 1) точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние); 3) точка посередине верхнего края подбородка; 4) парные точки в височных ямках; 5) три точки на затылке в углублениях; 6) парные точки в области козелка уха. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Игра «Прочти» - Тему урока вы узнаете, если расшифруете нашу звёздочку. (использование лучевой указки) - Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое привычка. Какие бывают привычки. А так же ознакомимся о влиянии их на здоровье человека. 2. Работа со словарём. Найдите в словарях, что такое привычка. Привычка - ………………………….. 3. Работа с присказкой. Недаром в народе говорят: «Привычка – вторая натура». - Как вы понимаете смысл присказки? III. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя с элементами беседы Назовите привычки, которые вы наблюдали у своих сверстников или взрослых? Привычки бывают вредные и полезные. Полезные – это, те, которые приносят пользу здоровью. Все полезные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только они требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные - очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина – ЧЕЛОВЕКА! Ещё Наполеон сказал: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям, но самая большая глупость – стать её рабом» 2. Мотивация. - Нужно ли нам в жизни уметь различать вредные и полезные привычки? IV. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах. - объединение в группы по рядам; - повторение правил работы в группе; - работа в группе; 1 группа 2 группа 3 группа Каждая группа анализирует свой рисунок по плану: - вид привычки; докажите; - Влияние данной привычки на организм человека; 2. Презентация. 3. Работа в парах. Перед вами лежат таблицы с видами привычек. Сгруппируйте их по общему признаку. Выделите полезные привычки. 4. Ассоциативный куст Прикрепите на каждый лучик солнышка – полезную привычку. 5. Мотивация. - Какую пользу приносят полезные привычки твоему организму? Человек, у которого выработаны эти привычки, с одной стороны бережёт своё здоровье и эмоциональный комфорт. А с другой стороны приносит пользу окружающим, которым приятно с ним общаться. 6. Физкультминутка на коврике с пуговицами. Массаж стоп снимает усталость ног, приводит мышцы стоп и всего тела в тонус, является уникальной релаксирующей процедурой. Стимуляция пальцев ног при массаже оказывает благотворительное воздействие на глаза, уши, зубы. Активное воздействие на точки, расположенные на подошвенной части ступни приводит к улучшению общего состояния а также улучшению настроения человека. 7. Работа по карте самонаблюдения и самоконтроля. ( В течение недели ребята наблюдали за собой и заполняли карточку) Четверг Пятница Суббота Воскрес Понедел Вторник Среда 1. Личная гигиена 2. Режим дня 3. Правильное питание 4. Помощь родителям 5. Грызть ручку, карандаш 6. Лениться 7. Учить уроки 8. Убирать за собой 9. Сутулиться 10 Опаздывать 11. Мусорить 12. Откладывать дела на «потом» 13. Делать зарядку 8. Заполнение итоговой карты. Мои полезные привычки_____________________________________ Меня хвалят за _____________________________________________ Я хотел бы иметь (укажи привычку)___________________________ Мои вредные привычки_______________________________________ Меня ругают за ______________________________________________ Я хотел бы избавиться (укажи привычку) _________________________ 9. Мотивация - Нужно ли бороться с вредными привычками? Почему? Конфуций сказал: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» - Как вы понимаете это высказывание? Действительно, с вредными привычками нужно бороться. - Какие качества необходимы для избавления от вредных привычек? (воля, разум). Почему? 10. Составление плана избавления от вредных привычек. - Вредная привычка, от которой я хочу избавиться_____________________________ - Время для работы над собой______________________________________________ - Мне понадобиться помощь (человека)______________________________________ - Я должен сделать________________________________________________________ - Моя награда за избавление____________________________________________________________ 11. Рефлексия. Давайте сегодня все свои листы с вредными привычками порвём, и на уроке труда используем их для изготовления звезды в технике папье-маше. И пусть эта звезда зажжёт в ваших сердцах желание – быть лучше. - Оправдались ли ваши ожидания? Если оправдались, прикрепите на наше небо красные звёздочки, а если нет – голубые. - Какого цвета звёзды в космосе? Почему? (Голубого цвета – холодные, красного – горячие) - А в жизни красный цвет тёплый или холодный? Посмотрите на наше небо. Что вы заметили? (Созвездие «Большая Медведица») - Что вы о нём знаете? 12. Стихотворение. Помню я, мне говорила мама: «Осторожно, лужа здесь и яма» За руку не раз меня брала – На дорогу лучшую вела Вредные привычки – это лужи Это те же ямы, только глубже. Если в детстве нас не уберечь, То от туда тяжело извлечь. Силой Божьей, братья и сестрички, Прогоняйте вредные привычки. 13. Песня . V. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Поможет ли вам это в жизни? | |
Просмотров: 4698 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |