Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Учитель: Банкова Е.А. (ПРИРОДОВЕДЕНИЕ) 3 класс Тема: Разнообразие животных в природе. Цель: продолжить формировать понятие «животные - живые организмы», начать формировать понятия «насекомые», «рыбы», «земноводные», «пресмыкающиеся», «птицы» «звери»; развивать умение описывать животных разных групп, определять их по существенным признакам. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальный опрос. Вам было задание подготовить информацию о животных обитающих в Австралии. 2. Фронтальный опрос (дополнительные вопросы). - Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы? - Докажите, что животные - это живые организмы, - Чем животные отличаются от растений? - Почему растения прикрепляются к почве, а животные постоянно двигаются, перемещаются? - Что служит кормом для животных? - Какое значение имеют животные в природе? - Какое значение животные имеют в жизни людей? 3. Итог проверки д/з. II. Актуализация опорных знаний. 1. Беседа. - Чем животные различаются между собой? - По каким признакам ученые разделяют животных на группы? - Какие группы животных вы знаете? III. Сообщение темы и цели урока. 1. Интерактивный метод «Узелки» - О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если прочитаете закодированные слова. АКТЕГРУППЫЕВЗА УРЕЦЖИВОТНЫХЛЮРЯ Мы узнаем, почему животных разных видов ученые объединили в группы. Ознакомимся с существенными признаками отдельных групп животных, условиями их жизни. Поймете, какое значение имеют животные в природе, почему их нужно охранять. IV, Изучение нового материала. 1. Мотивация. Насекомых на Земле в 250 миллионов раз больше, чем людей. Самое сильное существо не слон, не лев, а жук-гноевик скарабей. Он переносит на спине грузы в 850 раз тяжелей массы своего тела. Озерные лягушки зарываются зимой в ил и так зимуют. Ужи зимуют в подземных ходах кротов, норах сусликов. Количество икринок у рыб колеблется от нескольких тысяч (форель) до нескольких миллионов (у осетровых). В середине февраля медведица рождает в берлоге 1 -2 детенышей. Стриж работает в день 20 часов. 2. Проблемный вопрос. - А вот к каким группам животных относятся жук, лягушки, ужи, осетр, медведица, стриж вы узнаете, когда поработаете в группах методом «Ажурная пилка». 3. Объединение в группы по цвету. а) правила работы в группах; б) выбрать лидера, секунданта, каллиграфа Каждая группа получает задание: Желтый цвет - насекомые Красный – рыбы Синий - земноводные Зеленый - пресмыкающиеся Голубой — птицы Белый - звери. Группа изучает полученное задание, обговаривает его. Лидер ставит вопросы, чтобы удостовериться, что каждый участник понимает содержание материала. 4. Объединение в группы по номерам. В этих группах каждый ученик стает экспертом по той теме, какую учили в первой группе (по цвету). Ученики по очереди пытаются за определенное время качественно и в полном объеме довести информацию к членам новых групп и получить новую информацию от них. V. Закрепление нового материала, 1. Объединение в первичные группы (по цвету) 2. Заполнение таблицы. Насекомые: 3 отдела тела, 6 ног, 4 крыла, передвигаются по земле, летают. Тело покрыто хинином. РЫБЫ: тело покрыто скользкой чешуей, живут только в воде, плавают с помощью плавников. Земноводные: тело покрыто мягкой влажной кожей. Живут на суше и в воде, прыгают, плавают. Звери: тело покрыто шерстью, передвигаются на 4 лапах (кроме китов и летучих мышей), выкармливают детенышей молоком. Птицы: тело покрыто перьями, 2 крыла, передвигаются по земле на 2 ногах, летают. 3. Презентация группы, (группы друг друга дополняют). 4. Ответ на проблемный вопрос. Теперь вы можете определить к какой группе относятся животные: жук, лягушка, стриж, осетер, медведь, уж. (ответы детей) - К каким группам можно отнести червей, раков, пауков? (Докажите). Черви, моллюски, пауки, раки - это отдельные группы животных. О них вы узнаете позже, но по желанию вы можете подготовить информацию на следующий урок. 5. Работа с учебником. Дети читают статьи, рассматривают рисунки, определяют существенные признаки животных. - Почему нужно охранять животных? - Как вы можете помочь животным зимой? VI. Итог. Д/з с. 133-138, тетрадь, с44 №4 + информация. | |
Просмотров: 4340 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |