Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 06:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа.

Я и УКраина(природоведение)
Учитель: Банкова Е.А.
(ПРИРОДОВЕДЕНИЕ) 3 класс
Тема: Разнообразие животных в природе.

Цель: продолжить формировать понятие «животные - живые организмы», начать формировать понятия «насекомые», «рыбы», «земноводные», «пресмыкающиеся», «птицы» «звери»; развивать умение описывать животных разных групп, определять их по существенным признакам. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальный опрос.
Вам было задание подготовить информацию о животных обитающих в Австралии.
2. Фронтальный опрос (дополнительные вопросы).
- Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
- Докажите, что животные - это живые организмы,
- Чем животные отличаются от растений?
- Почему растения прикрепляются к почве, а животные постоянно двигаются, перемещаются?
- Что служит кормом для животных?
- Какое значение имеют животные в природе?
- Какое значение животные имеют в жизни людей?
3. Итог проверки д/з.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
- Чем животные различаются между собой?
- По каким признакам ученые разделяют животных на группы?
- Какие группы животных вы знаете?
III. Сообщение темы и цели урока.
1. Интерактивный метод «Узелки»
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если прочитаете закодированные слова.
АКТЕГРУППЫЕВЗА УРЕЦЖИВОТНЫХЛЮРЯ
Мы узнаем, почему животных разных видов ученые объединили в группы. Ознакомимся с существенными признаками отдельных групп животных, условиями их жизни. Поймете, какое значение имеют животные в природе, почему их нужно охранять.
IV, Изучение нового материала.
1. Мотивация.
Насекомых на Земле в 250 миллионов раз больше, чем людей. Самое сильное существо не слон, не лев, а жук-гноевик скарабей. Он переносит на спине грузы в 850 раз тяжелей массы своего тела.
Озерные лягушки зарываются зимой в ил и так зимуют. Ужи зимуют в подземных ходах кротов, норах сусликов. Количество икринок у рыб колеблется от нескольких тысяч (форель) до нескольких миллионов
(у осетровых).
В середине февраля медведица рождает в берлоге 1 -2 детенышей. Стриж работает в день 20 часов.
2. Проблемный вопрос.
- А вот к каким группам животных относятся жук, лягушки, ужи, осетр, медведица, стриж вы узнаете, когда поработаете в группах методом «Ажурная пилка».
3. Объединение в группы по цвету.
а) правила работы в группах;
б) выбрать лидера, секунданта, каллиграфа Каждая группа получает задание:
Желтый цвет - насекомые
Красный – рыбы
Синий - земноводные
Зеленый - пресмыкающиеся
Голубой — птицы
Белый - звери.
Группа изучает полученное задание, обговаривает его. Лидер ставит вопросы, чтобы удостовериться, что каждый участник понимает содержание материала.
4. Объединение в группы по номерам.
В этих группах каждый ученик стает экспертом по той теме, какую учили в первой группе (по цвету). Ученики по очереди пытаются за определенное время качественно и в полном объеме довести информацию к членам новых групп и получить новую информацию от них.
V. Закрепление нового материала,
1. Объединение в первичные группы (по цвету)
2. Заполнение таблицы.
Насекомые: 3 отдела тела, 6 ног, 4 крыла, передвигаются по земле, летают. Тело покрыто хинином.
РЫБЫ: тело покрыто скользкой чешуей, живут только в воде, плавают с помощью плавников.
Земноводные: тело покрыто мягкой влажной кожей. Живут на суше и в воде, прыгают, плавают.
Звери: тело покрыто шерстью, передвигаются на 4 лапах (кроме китов и летучих мышей), выкармливают детенышей молоком.
Птицы: тело покрыто перьями, 2 крыла, передвигаются по земле на 2 ногах, летают.
3. Презентация группы, (группы друг друга дополняют).
4. Ответ на проблемный вопрос.
Теперь вы можете определить к какой группе относятся животные: жук, лягушка, стриж, осетер, медведь, уж. (ответы детей)
- К каким группам можно отнести червей, раков, пауков? (Докажите).
Черви, моллюски, пауки, раки - это отдельные группы животных. О них вы узнаете позже, но по желанию вы можете подготовить информацию на следующий урок.
5. Работа с учебником.
Дети читают статьи, рассматривают рисунки, определяют существенные признаки животных.
- Почему нужно охранять животных?
- Как вы можете помочь животным зимой?
VI. Итог.
Д/з с. 133-138, тетрадь, с44 №4 + информация.
Категория: Начальная школа. | Добавил: Баночка (15.12.2011) | Автор: Банкова Елена Александровна E
Просмотров: 4340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]