Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.03.2020, 22:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа.

Чтение "Рифмы"
Учитель: Банкова Е.А.
ЧТЕНИЕ 3 класс
Тема: «Рифмы» (русская народная сказка)

Цель: ознакомить учащихся с русской народной сказкой «Рифмы», совершенствовать технику подбора рифмы, развивать творческое воображение, фантазию, критическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
ХОД УРОКА
I. Актуализация.
L Скороговорка
Встретил в чаще ёж ежа:
- Как погода, ёж?
- Свежа!
И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа.
2. Чистоговорка
(закончи сам)
Жа -жа - жа - есть иголки у .... Жу - жу -жу - молоко дадим .... Жи — жи - жи - здесь живут ...
П. Проверка домашнего задания.
- Над какой темой мы работаем?
- Какое было домашнее задание?
1 группа - Чтение стихотворения «Мои ошибки» - выразительно.
2 группа - Чтение стихотворения наизусть по ролям.
3 группа - Инсценировка
III. Сообщение темы и цели.
1. Упражнение на внимание.
- Что мы сегодня будем читать вы узнаете если сможете зачеркнуть 5 литер так, чтобы получилось знакомое слово.
псяктаьзлкиутер
- Какие вы знаете сказки?
2. Сообщение учителя.
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже смешные - сказки всегда интересные. Но не только развлечение есть в сказках. «Сказка - ложь, да в ней намек , добрым молодцам урок» - писал А.С.Пушкин. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки - сказки народные, в них спрятана волшебная сила.
Вот сегодня на уроке мы будем читать русскую народную сказку «Рифмы». Будем работать над ней по шляпам де Бфнно, учиться подбирать рифмы.
- А что такое рифма?
Рифма - совпадение звуков в конце строки.
3. Мотивация.
Нужно ли нам в жизни уметь подбирать рифмы?
IV. Изучение нового материала.
1. Словарная работа.
Аэроплан - первый летательный аппарат.
- Какие сейчас вы знаете летательные аппараты?
2. Орфоепическая работа. что, говорит
3. Чтение учителем.
Что сделал мужчина с человеком по фамилии Шиш?
4. Рефлексия.
Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли, как подбирать рифму.
V. Закрепление.
1. Чтение «дождиком»
2. Работа по прочитанному.
- Как вы считаете, понял ли мужик, что такое рифмы?
- Какие слова употребляли герои которых не существует в русском языке? (твово, слезантий).
3. Работа по шляпам де Бонно
Белая - сбор информации
- Что вам известно о рифмах?
- Откуда вы это знаете?
Красная - эмоции человека
- Какие чувства вызывает у вас Шиш?
- А мужик?
Желтая - выгода, преимущество.
- Что хорошего в том, что Шиш умеет подбирать рифмы?
- Что хорошего в том, что мужик выгнал поэта с телеги?
Черная - негативные стороны.
- Что плохого в искусстве поэта?
- Что плохого сделал мужик?
Зеленая - возможные альтернативы
- Какой выход из этой ситуации у поэта?
- А у мужика?
Синяя - подведение итогов.
- Какие советы можно дать человеку по имени Шиш?
- Советы мужику?
- Какая главная мысль этой сказки?
4. Работа в парах.
Стихотворения разрезаны по рядкам. Нужно составить стихотворение.
5. Работа в группах.
Подберите рифму.
1 группа Говорила мышка мышке: - До чего люблю я _____ Не могу я их прочесть, но зато могу их
2 группа Ежик чисто вымыл ушки
шею, кожицу на
попросил енота еж: - Ты мне спинку не
3 группа Залетела в дом пчела
у оконного
кружится, старается, улететь
Я дружить хочу с пчелою,
я ей форточку
- Улетай-ка на свободу, принеси на лапках _____
VI. Итог.
Домашнее задание', стр.103-105, * - составьте четверостишие, соблюдая
рифму.
«Микрофон»
- Как вам работалось в группах?
- Что понравилось на уроке?
Категория: Начальная школа. | Добавил: Баночка (15.12.2011) | Автор: Банкова Елена Александровна E
Просмотров: 3152 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]