Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Учитель: Банкова Е.А. ЧТЕНИЕ 3 класс Тема: «Рифмы» (русская народная сказка) Цель: ознакомить учащихся с русской народной сказкой «Рифмы», совершенствовать технику подбора рифмы, развивать творческое воображение, фантазию, критическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению. ХОД УРОКА I. Актуализация. L Скороговорка Встретил в чаще ёж ежа: - Как погода, ёж? - Свежа! И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа. 2. Чистоговорка (закончи сам) Жа -жа - жа - есть иголки у .... Жу - жу -жу - молоко дадим .... Жи — жи - жи - здесь живут ... П. Проверка домашнего задания. - Над какой темой мы работаем? - Какое было домашнее задание? 1 группа - Чтение стихотворения «Мои ошибки» - выразительно. 2 группа - Чтение стихотворения наизусть по ролям. 3 группа - Инсценировка III. Сообщение темы и цели. 1. Упражнение на внимание. - Что мы сегодня будем читать вы узнаете если сможете зачеркнуть 5 литер так, чтобы получилось знакомое слово. псяктаьзлкиутер - Какие вы знаете сказки? 2. Сообщение учителя. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже смешные - сказки всегда интересные. Но не только развлечение есть в сказках. «Сказка - ложь, да в ней намек , добрым молодцам урок» - писал А.С.Пушкин. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки - сказки народные, в них спрятана волшебная сила. Вот сегодня на уроке мы будем читать русскую народную сказку «Рифмы». Будем работать над ней по шляпам де Бфнно, учиться подбирать рифмы. - А что такое рифма? Рифма - совпадение звуков в конце строки. 3. Мотивация. Нужно ли нам в жизни уметь подбирать рифмы? IV. Изучение нового материала. 1. Словарная работа. Аэроплан - первый летательный аппарат. - Какие сейчас вы знаете летательные аппараты? 2. Орфоепическая работа. что, говорит 3. Чтение учителем. Что сделал мужчина с человеком по фамилии Шиш? 4. Рефлексия. Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли, как подбирать рифму. V. Закрепление. 1. Чтение «дождиком» 2. Работа по прочитанному. - Как вы считаете, понял ли мужик, что такое рифмы? - Какие слова употребляли герои которых не существует в русском языке? (твово, слезантий). 3. Работа по шляпам де Бонно Белая - сбор информации - Что вам известно о рифмах? - Откуда вы это знаете? Красная - эмоции человека - Какие чувства вызывает у вас Шиш? - А мужик? Желтая - выгода, преимущество. - Что хорошего в том, что Шиш умеет подбирать рифмы? - Что хорошего в том, что мужик выгнал поэта с телеги? Черная - негативные стороны. - Что плохого в искусстве поэта? - Что плохого сделал мужик? Зеленая - возможные альтернативы - Какой выход из этой ситуации у поэта? - А у мужика? Синяя - подведение итогов. - Какие советы можно дать человеку по имени Шиш? - Советы мужику? - Какая главная мысль этой сказки? 4. Работа в парах. Стихотворения разрезаны по рядкам. Нужно составить стихотворение. 5. Работа в группах. Подберите рифму. 1 группа Говорила мышка мышке: - До чего люблю я _____ Не могу я их прочесть, но зато могу их 2 группа Ежик чисто вымыл ушки шею, кожицу на попросил енота еж: - Ты мне спинку не 3 группа Залетела в дом пчела у оконного кружится, старается, улететь Я дружить хочу с пчелою, я ей форточку - Улетай-ка на свободу, принеси на лапках _____ VI. Итог. Домашнее задание', стр.103-105, * - составьте четверостишие, соблюдая рифму. «Микрофон» - Как вам работалось в группах? - Что понравилось на уроке? | |
Просмотров: 3590 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |