Приветствую Вас Гость!
Среда, 06.11.2024, 01:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Экономика.

Оценка рынка продажи угля города Черногорска
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Рынок угля в городе Черногорске
    Темпы роста, уровень развития и структура промышленности - важнейшие показатели не только количества, но и жизненного уровня населения. От степени развития индустрии зависит технический уровень производства, структура хозяйства и территориальная организация.
    Черногорск- молодой город с крупными предприятиями угольной, легкой, химической и строительной индустрии. Легкая промышленность в городе сокращена, но город продолжает работу химической и строительной индустрии. В городе две шахты и угольные разрезы. Своим рождением город обязан Черной горе, где велась добыча каменного угля. По традиции Черногорск называют городом угольщиков.
Уголь добывается как открытым, так и закрытым способом.
    Черногорский угольный разрез- крупное предприятие топливной промышленности. Три основные стрелы железных дорог- на Ачинск, Новокузнецк, Тайшет связывают республику Хакасия с центральными районами России, обеспечивая многие из них углем. Уголь используется также и местным населением, организации и предприятия- основные потребители угля, так как на территории Хакасии действуют около ста промышленных предприятий.
    Хотя на сегодняшний момент произошло закрытие одной из шахт в городе, продолжают действовать угольные разрезы, уголь добывается открытым способом.
    Основные потребители угля - крупные предприятия близлежащих городов - Абакан, Минусинск, Аскиз, Абаза. Уголь используется в качестве топлива и местным населением города, а также вывозится для населения других районов. исследование рынка продаж угля в городе Черногорске.
    Для выявления необходимости угля как топлива и оценки его продаж мы провели полевое маркетинговое исследование – анкетирование в письменной форме. Составленная анкета содержит 15 вопросов .По характеру вопросы в первой части фильтрующие, так как мы нацелены в первую очередь опросить тех людей, которые используют уголь как топливо. В дальнейшем большая часть вопросов анкеты закрытого типа, с ответами «да» и «нет». В конце анкеты мы поместили общие вопросы относительно выявления личных данных опрашиваемых. Анкета по объему содержит среднее количество вопросов, так как анкетирование проводилось не аудиторно, а индивидуально. Вопросы анкеты приведены в приложении 1.
    Исследование имеет границы – то есть исследуется только часть потребителей угля – местное население, поэтому данное исследование является пилотажным.
    Основными источниками информации являются люди – большая часть опрашиваемых выбрана в частном секторе города - это Майский поселок (улицы Красноярская, Майская, Гагарина, Краснотуранская, Советской армии и др.) и поселок Аэродромный. При проведении исследования мы осуществили репрезентативную выборку, отбор респондентов осуществлялся на основе теории вероятности и по объему составил 50 человек. Заполненные анкеты представлены в приложении 2.
    После получения данных, результаты были обработаны и сделаны выводы.
1.2. Результаты исследования и оценка рынка продаж угля в городе Черногорске
По первому вопросу «Используете ли вы уголь как топливо?» по имеющимся данным анкетного опроса мы получили, что среди опрашиваемых нами используют уголь как топливо 80 % опрашиваемых – 40 человек.
    10 человек используют бойлерное отопление, другие виды топлива, такие как дрова. Они замечают, что дрова более дорогостоящий вид топлива, но надежный и качественный по их мнению.
При устном опросе респондентов (при ответах «нет» на первый вопрос) выяснилось, что заготовка дров у    5 человек занимает достаточно много времени, так как они делают это самостоятельно, и 5 человек привозят готовые дрова, неся затраты на доставку.
    По второму и третьему вопросам респонденты отметили, что бойлерное отопление и использование дров более надежно, выгодно с их точки зрения, более гигиенично.
    На четвертый вопрос «Есть ли у вас баня?» «да» ответили 33 респондента. Отсюда следует вывод, что в частных домах люди предпочитают иметь баню, любят париться и стирать в банях. Для отопления бани также требуется дополнительное количество угля. В анкетах, те кто ответил, что есть баня, покупают в год большее количество угля.
    Все 33 человека, кто ответил, что есть баня, топят ее углем. Многие указали, что топят углем и дровами.
    По пятому вопросу «Ваша семья проживает в этом доме больше пяти лет?» мы имели возможность отследить постоянных потребителей угля. По месту опроса постоянно проживающими оказались 80 % опрошенных – 40 человек. 7 человек – те, кто не использует уголь как топливо, и проживают в доме 2-3 года и 3 человека – те, кто его использует как топливо, проживают в доме постоянно 3 года. Это подтверждает то, что в новых купленных домах отопление в основном бойлерное, то есть население стремится к комфортным условиям в частных домах, ставит котлы, затем продает дом и переходит в квартиры, улучшает свои жилищные условия.
    На шестой вопрос «Вы покупаете уголь в одном месте каждый раз?» были такие ответы: «да» - 70 % из числа тех, кто использует уголь как топливо (из 40 человек) и «нет» - 30 % из числа тех, кто использует уголь как топливо. Это говорит о том, что в городе имеются постоянные точки сбыта угля, в основном это три точки около карьеров, где уголь покупают по более низкой цене, но несут затраты на транспортировку. Большая часть опрошенных (83 wacko предпочитает пользоваться услугами доставки угля на дом.
    По седьмому вопросу «В какое время года вы покупаете уголь?» были получены следующие результаты: чаще всего население города закупает в больших объемах уголь в весенние месяцы – апрель, май, так как цена на уголь в это время года ниже, и в зимний период- январь, февраль, это тот период, когда запасы купленного угля заканчиваются и приходится закупать еще дополнительно часть угля. Многие респонденты ответили, что предпочитают покупать перед отопительным сезоном в августе и сентябре, но большая часть населения все- таки закупает уголь заранее.
    На восьмой вопрос «Вы покупаете уголь чаще одного раза в год?» почти все ответили, что «Да». Закупки большими партиями требуют больших затрат, а в основном население распределяет деньги так, чтобы накопить сумму для закупки угля в течение нескольких месяцев.
    По девятому вопросу «Вы в вашей семье лично покупаете уголь?» мы выяснили, что в семьях, проживающих в частных домах, заготовку угля делают мужчины старшего возраста в семье. Это говорит о том, что они имеют опыт закупок, являются хозяевами семьи и берут на себя ответственность за укладку его на хранение.
    По десятому вопросу «Довольны ли вы качеством угля?» получены ответы «Да» у 75 % опрашиваемых среди тех, кто его использует и «нет» у 10 % опрашиваемых, 15 % ответили бы «не всегда». Из этого можно сделать вывод, что большинство покупателей удовлетворены качеством угля, но и отрицательные ответы нужно принять во внимание. Разрезам города Черногорска следует поставлять населению более качественный уголь, производить отбор качественного угля для населения, чтобы наиболее полно удовлетворить его потребности.
    По одиннадцатому вопросу «Сколько тонн вы покупаете в год?» были получены следующие данные: 15 % покупают более 7 тонн в год, 50 % покупают 5-7 тонн угля в год, 20 % покупают 3-5 тонн в год, 15 % покупают менее 3 тонн в год. Это также обусловлено и качеством угля. Более качественного угля расходуется меньше, использование бань также увеличивает расход угля, а менее качественный уголь приходится закупать в больших объемах.
Из двенадцатого вопроса мы сделали вывод, что опросили 60 % женского пола и 40 5 мужского, по возрасту от 25 до 65 лет.
    На последний вопрос «Ваш средний ежемесячный доход» большая часть респондентов имеет в семье доход от 7 до 10 тыс. руб., то есть население имеет средний уровень дохода, поэтому приходится экономить деньги на уголь, копить в течении нескольких месяцев или занимать у знакомых.
Доход от 10 до 15 тыс руб. имеет 20 % опрошенных, доход более 15 тыс. руб имеют 15 % опрошенных. 8 % населения имеют доход менее 7 тыс. руб., поэтому они вынуждены экономить.
    По анкетному опросу мы сделали выводы, что большая часть населения использует качественный уголь, не экономит деньги на качестве, стремится быть постоянным клиентом в том месте, где производит закупки.
2.Выводы:
    Угольная промышленность в городе Черногорске продолжает развиваться, продолжают функционировать и добывать уголь шахты закрытым способом и карьеры открытым способом. Значение угольной промышленности города для других городов республики и прилежащих территорий велико. Но также велико оно и для населения города.
    Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. По имеющимся данным анкетного опроса мы получили, что среди опрашиваемых нами используют уголь как топливо 80 % опрашиваемых – 40 человек.
10 человек используют бойлерное отопление, другие виды топлива, такие как дрова. Они замечают, что дрова более дорогостоящий вид топлива, но надежный и качественный по их мнению.
2. При устном опросе респондентов (при ответах «нет» на первый вопрос) выяснилось, что заготовка дров у 5 человек занимает достаточно много времени, так как они делают это самостоятельно, и 5 человек привозят готовые дрова, неся затраты на доставку.
3. По месту опроса постоянно проживающими оказались 80 % опрошенных – 40 человек. 7 человек – те, кто не использует уголь как топливо, и проживают в доме 2-3 года и 3 человека – те, кто его использует как топливо, проживают в доме постоянно 3 года. Это подтверждает то, что в новых купленных домах отопление в основном бойлерное, то есть население стремится к комфортным условиям в частных домах, ставит котлы, затем продает дом и переходит в квартиры, улучшает свои жилищные условия.
4. По седьмому вопросу «В какое время года вы покупаете уголь?» были получены следующие результаты: чаще всего население города закупает в больших объемах уголь в весенние месяцы – апрель, май, так как цена на уголь в это время года ниже, и в зимний период- январь, февраль, это тот период, когда запасы купленного угля заканчиваются и приходится закупать еще дополнительно часть угля. Многие респонденты ответили, что предпочитают покупать перед отопительным сезоном в августе и сентябре, но большая часть населения все- таки закупает уголь заранее.
5. Доход от 10 до 15 тыс руб. имеет 20 % опрошенных, доход более 15 тыс. руб имеют 15 % опрошенных. Результаты этого вопроса представлены на рисунке 5. 8 % населения имеют доход менее 7 тыс. руб., поэтому они вынуждены экономить.
6. По вопросу «Сколько тонн вы покупаете в год?» были получены следующие данные: 15 % покупают более 7 тонн в год, 50 % покупают 5-7 тонн угля в год, 20 % покупают 3-5 тонн в год, 15 % покупают менее 3 тонн в год. Это также обусловлено и качеством угля. Более качественного угля расходуется меньше, использование бань также увеличивает расход угля, а менее качественный уголь приходится закупать в больших объемах.

Литература:
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности: Учебно-практической пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория маркетинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.-2000
4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
5. Грачев А.В. Маркетинг предприятия. М.: Издательство «Финпресс», 2002.
6. Карпов П. Как восстановить платежеспособность российских предприятий? // Российский экономический журнал. – 1998 – №4
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1998.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996.
9. Маркетинг/ под ред. Э.А. Уткина. М.-1998. Оценка эффективности деятельности компании.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
10. Рыночная экономика. Маркетинг. кн.1,2.-М.-1991.
11. Периодическая печать (газеты «Черногорский рабочий», «Черногорский курьер», «Черногорск», рекламные каталоги, журналы).

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Уважаемый респондент, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Анкета.
1. Используете ли вы уголь как топливо? (если нет, то переходите к вопросам 2, 3, а затем 13-15)
да ______ нет _____

2. Используете ли вы бойлерное отопление?
да ______ нет _____

3. Используете ли вы другие виды топлива?
да ______ нет _____

4. Есть ли у вас баня?
да ______ нет _____

Топите ли вы баню углем?
да ______ нет _____

5. Ваша семья проживает в этом доме больше пяти лет?
да ______ нет _____

6. Вы покупаете уголь в одном месте каждый раз?
да ______ нет _____

7. В какое время года вы покупаете уголь?
да ______ нет _____

8. Вы покупаете уголь чаще одного раза в год?
да ______ нет _____

9. Вы в вашей семье лично покупаете уголь?
да ______ нет _____

Если «нет», то кто в семье этим занимается? _________________

10. Довольны ли вы качеством угля?
да ______ нет _____

11. Сколько тонн угля вы покупаете в год? ____________
12. Укажите пол М_______ Ж ___________
13. Возраст _____________
14. Ваш средний семейный ежемесячный доход больше 15 тыс. руб.?
да ______ нет ____
Категория: Экономика. | Добавил: Елена (26.12.2011) | Автор: Синицина Елена Валерьевна E
Просмотров: 2307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]