Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 00:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » География Украины » Оценивание (экон.).

Т.А. № 1.
Тема:
Тематическое оценивание по темам «Введение», «Географи­ческое положение Украины. Государственная граница», «Ад­министративно-территориальное устройство», «Украинские ис­торические земли».
Цель: проверить уровень усвоения учащимися знаний и практичес­ких умений; совершенствовать практические навыки рабо­ты с картами и умения систематизировать и анализировать изученный материал; сформировать навыки самоконтроля знаний.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: атлас.
Ход урока
I.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Рекомендации по проведению урока.
Организовывая проведение урока тематического оценивания, учи­тель учитывает уровень подготовки класса, индивидуальные и воз­растные особенности учащихся.
Приведены разноуровневые задания, что позво­ляют учителю на свое усмотрение выбирать конкретные задания для оценивания знаний и умений учащихся.
Предложенные задания также могут быть использованы для текущего оценивания.
Сначала рекомендуется выполнение заданий первого уровня слож­ности. После экспресс-проверки работ учащиеся выполняют зада­ния второго уровня. Учащимся, не выполнившим задания первого или второго уров­ней, можно предложить задания другого варианта того же уровня сложности.
Таким образом, учащимся гарантируется право повтор­ной попытки улучшения своего результата. Задания четвертого уровня могут быть предложены для выполне­ния как в классе, так и дома. В
ажным этапом оценивания является подведение итогов. При этом учителю необходимо поддерживать позитивную атмосферу, форми­руя стремление учащихся улучшить свои результаты.
Учитель дол­жен проанализировать достижения учащихся, содержательно их прокомментировать, высказать уверенность в том, что при условии добросовестного труда дальнейшие результаты будут лучше.
II.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ВАРИАНТ 1
I уровень
1.  Примерная протяженность территории Украины с запада на восток составляет:
а) 1500 км;    б) 1316 км;    в) 1200 км.
2.  Одним из сухопутных соседей Украины является:
а) Словакия; б) Болгария.
3.  К украинским историческим землям относится:
а) Буковина; б) Гуцульщина.
II уровень
4.  Выберите правильные ответы.
Социальная география изучает:
а) национальный состав населе­ния;
б) размещение промышленных предприятий;
в) природные ус­ловия;
г) размещение населения;
д) полезные ископаемые.
5.  Дайте определение поня­тию «экономико-географическое положение страны».
6.  Найдите и исправьте ошиб­ки в расположении областей Ук­раины на фрагменте схемати­ческой карты (правильное на­звание надпишите сверху).

  III уровень
7. Заполните таблицу.
Сухопутные соседи Украины

8. Используя данные таблицы, постройте столбчатую диаграмму и определите место Украины в Европе по площади территории. Какое значение имеет данный фактор для развития экономики Украины?

9. Составьте краткую характеристику исторических земель Ук-. раины на примере Галиции по следующему плану:
а) история фор­мирования;
б) современные области, входящие в состав территории.
IV уровень
10.Сравните понятия «экономико-географическое положение стра­ны» и «геополитическое положение страны». Выделите существен­ные, на ваш взгляд, отличия между ними.
11. Отвечает ли современным требованиям административно-тер­риториальное устройство Украины и почему именно?
12. Проанализируйте географическое положение Украины (поло­жительные и отрицательные черты) и обоснуйте вывод о его выгод­ности либо невыгодности.
ВАРИАНТ 2
I уровень
1.  Площадь территории Украины составляет:
а) 603,7 тыс. км2;   
б) 700,3 тыс. км2;   
в) 803,3 тыс. км2.
2.  Одним из сухопутных соседей Украины является:
а) Грузия; б) Румыния.
3.  К украинским историческим землям относится:
а) Бойковщина; б) Слобожанщина.
II уровень
4. Выберите правильные ответы.
Экономическая география изучает:
а) природные условия;
б) прин­ципы размещения производства;
в) природные ресурсы;
г) специа­лизацию сельского хозяйства;
д) этнический состав населения.
5.  Дайте определение поня­тию «геополитическое положе­ние страны».
6.  Найдите и исправьте ошиб­ки в расположении областей Ук­раины на фрагменте схематичес­кой карты (правильное название надпишите сверху).

  III уровень
7. Заполните таблицу. Страны — торговые партнеры Украины

8. Используя данные таблицы, постройте столбчатую диаграмму и определите место Украины в Европе по численности населения. Какое значение имеет данный фактор для развития экономики Украины?

9. Составьте краткую характеристику исторических земель Ук­раины на примере Запорожья по следующему плану:
а) история фор­мирования;
б) современные области, входящие в состав территории.
IV уровень
10.Обоснуйте (или опровергните) утверждение: «Геополитическое положение Украины — уникальный перекресток».
11. В связи с чем в начале 1990-х гг. многим населенным пунктам Украины были возвращены исторические названия? Целесообразно ли это, на ваш взгляд? (Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.)
12. Сравните экономико-географическое положение Украины и Бе­ларуси. Сделайте вывод о влиянии ЭГП на уровень развития этих стран.
ВАРИАНТ 3
I уровень
1.  Примерная протяженность территории Украины с севера на юг составляет:
а) 1003 км; 
б) 993 км; 
в) 893 км.
2.  Одним из сухопутных соседей Украины является:
а) Венгрия; б) Турция.
3.  К этнографическим районам Украины относится:
а) Таврия; б) Лемковщина.
II уровень
4.  Выберите правильные ответы. Экономическая и социальная география изучает:
а) происхожде­ние географических названий;
б) природные условия;
в) территори­альное размещение производства;
г) трудовые ресурсы;
д) историю формирования рельефа территории.
5.   Дайте определение поня­тию «географическое положение страны».
6.  Найдите и исправьте ошиб­ки в расположении областей Ук­раины на фрагменте схематичес­кой карты (правильное название надпишите сверху).

  III уровень      
Заполните таблицу.
Страны — торговые партнеры Украины

8. Используя данные таблицы, постройте столбчатую диаграмму и определите место Украины в Европе по объему ВНП. Сделайте вывод об экономическом потенциале Украины.

9. Составьте краткую характеристику исторических земель Ук­раины на примере Слобожанщины по следующему плану:
а) исто­рия формирования;
 б) современные области, входящие в состав тер­ритории.
IV уровень
10.Почему американский политолог 3. Бжезинский назвал про­возглашение независимости Украины выдающимся геополитичес­ким событием в Европе?
11. Какое деление Украины, на ваш взгляд, является наиболее удобным для развития хозяйства: административно-территориаль­ное или историко-географическое? (Ответ обоснуйте.)
12. Используя конкретные примеры, докажите, что географическое положение влияет на роль и место Украины в мировом хозяйстве.


Литература:
Серия "В помощь учителю" М.Л.Обод, "Экономическая и социальная география Украины, 9 класс", пособие для учителя. Харьков, "Веста", 2003 год.

Категория: Оценивание (экон.). | Добавил: Geo (11.09.2011)
Просмотров: 4181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]