Приветствую Вас Гость!
Суббота, 28.03.2020, 23:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю.

Схема составления психолого-педагогической характеристики класса.
09.07.2011, 06:51

1. Общие сведения

  Возраст, количество учащихся в классе, из них: мальчиков, девочек, участие в детских объединениях; социальный состав класса. 

  2. Успеваемость класса

  1. Количество отличников и хорошо успевающих учеников, наличие неуспевающих; место, занимаемое классом среди других по успеваемости.

  2. Степень соответствия общей подготовленности, умственного развития учащихся, работоспособности и успеваемости.

  3. Чем можно объяснить картину успеваемости класса? 

  3. Организованность и дисциплина класса

  1. Поведение учащихся на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий.

  2. Выполнение учениками единых требований со стороны учителей.

  3. Степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел. 

  4. Участие школьников в жизни коллектива и школы

  1. Правильно ли распределены общественные поручения в классе.

  2. Степень активности класса в жизни школы.

  5. Характеристика актива класса

  1. Определение актива класса.

  2. «Неформальные лидеры». Положительное или отрицательное влияние они оказывают. Нужно ли корректировать классному руководителю их влияние? 

  6. Межличностные отношения

  1. Наличие группировок в классе, характер их влияния.

  2. Наличие «звезд», «предпочитаемых» в системе отношений, характер их влияния.

  3. Есть ли учащиеся, чье положение является неблагополучным; что можно предложить в качестве мер и контрмер.

  7. Коллективизм и дружба

  1. Единство целей, интересов учащихся - соответствует ли единство сплочению коллектива.

  2. Взаимная требовательность, критика и самокритика, роль общественного мнения в классе.

  3. Наличие (или отсутствие) взаимопомощи, дружелюбия, чуткости, взаимопонимания в классе. 

8. Деятельность школьников во внеурочное время по интересам

  1. Участие в школьных кружках и секциях.

  2. Участие в кружках Дома пионеров и школьников, занятия в кружках при клубах и Дворцах Культуры, городских и краевых детских воспитательных учреждений.

  3. Детские движения. Творческие дела. 

  9. Возрастные особенности школьников и взаимоотношения мальчиков и девочек

  1. Проявление возрастных особенностей учащихся в их поведении, во взаимоотношениях, в отношении к делу, в их интересах, мечтах и планах.

  2. Особенности в развитии мальчиков и девочек (в соответствии с возрастом).

  3. Проявление половых особенностей у мальчиков и девочек и их значение во взаимоотношениях. 

  10. Выводы

  Укажите уровень развития коллектива (на какой стадии развития находится класс); общий эмоциональный тон. Уровень успеваемости и дисциплинированности класса. Укажите достоинства и недостатки в развитии коллектива класса.

Категория: Классному руководителю. | Добавил: Geo | Теги: схема составления психолого-педагог
Просмотров: 3987 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]