Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю. |
09.07.2011, 06:31 | |
Для изучения классного коллектива используется такие методы психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и д.р. Общие сведения. Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и д.р.) Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива. Внеучебная деятельность. Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек. Участие класса, в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов. Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогруппы в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям. Наличие в классе "отверженных” учащихся, причины их изоляции. Заключение. Отличается степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков. | |
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |