Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 29.03.2020, 00:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю.

Приемы знакомства учителя с родителями на первом собрании.
09.07.2011, 10:14

На первом родительском собрании учитель знакомится с родителями и знакомит их друг с другом.

Игра в имена. Участники по очереди называют своё имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договорённости, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег — ослепительная улыбка, лёгок на подъём, ем только сырые овощи, голубоглазый.

История имени. Все участники собрания рассказывают, каким образом они получили своё имя и что оно означает. Можно также рассказать о своей фамилии. Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей.

Моё имя и Я. Участники собрания встают или садятся в круг. Учитель называет своё имя и свою значимую социальную роль: «Я учитель».

Затем по порядку по кругу каждый родитель называет свою социальную роль.

Усложнённый вариант игры-знакомства — назвать предыдущих участников в соответствующей последовательности, при возможности повторяя их интонацию и жесты.

Буквы моего имени. Предлагается пофантазировать, на что похожи буквы имён участников, какой они имеют характер, какого они цвета, добрые или злые и т. д. Можно при анализе одной и той же буквы использовать разные подходы — чем их больше, тем интереснее и тем лучше запоминается образ человека, представившего своё имя. Желательно при повторении букв подбирать каждый раз новый образ.

Какой Я. При такой игре используется имя прилагательное, желательно с визуализацией образа: «Я скромный», «Я сильный», «Я страшный и грозный», «Я романтичный» и др.

Имена и хобби. Имена представляются в связке с любимым делом на сказочный манер: «Марья-искусница», «Илья-пророк», «Данила-мастер», «Петро-сказитель» и др.

Бинго. Лист бумаги делится на 8-10 частей. В каждой части записывается фраза. Эти фразы могут быть заготовлены заранее классным руководителем, а могут быть составлены самими участниками родительского собрания. Свободно общаясь друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чём-то на них похожих. Например, «родился в январе», «люблю шумную компанию», «имею большую библиотеку», «нравится зима», «люблю купаться» и т. д. Участникам надо найти как можно больше людей, которые имеют сходные с ними качества.

Любимые животные. Каждый участник рисует или называет своё любимое животное и рассказывает, чем оно его привлекает, как оно связано с его характером. Можно сопровождать ситуацию действиями и движениями, характерными для данного животного.

Любимое занятие. Предлагается как можно интереснее рассказать о своём любимом занятии, чтобы всем захотелось это делать.

Представление самого себя и своего соседа. Сначала родители рассказывают о себе в парах, затем нужно создать малые группы и представить друг друга. Тот, о ком говорят, при необходимости дополняет сказанное. Затем малая группа представляет своих членов всей группе родителей.

Предмет моего детства. На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть камешек, мячик, игрушка, записка и другие предметы. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Кино моего детства. Участникам предлагается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, какой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, документальный, художественный). Каких режиссёров и актёров они бы пригласили? Почему? Перечень вопросов можно продолжить.

Игра в мяч. Родителей учитель встают в круг. Учитель берёт мяч и бросает его одному из участников. При этом он должен назвать имя того участника, которому бросает мяч, и своё имя. Примерно так: «Вас зовут..., а меня...». Если кто-нибудь ошибётся, то это воспринимается с доброжелательной иронией и с соответствующими поправками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут представлены все участники.

Затем можно предложить родителям, не разговаривая, выстроится в ряд друг за другом по алфавиту, объединиться в группы, если имена начинаются с одной буквы и т.д.

Знакомство — представление. Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необходимо обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

Презентация соседа. Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих. Далее идёт общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учётом регламента (1-2 минуты), юмористический компонент в сообщении поощряется, В завершении представления определяется пара-победитель.

Хобби глухих. Каждый изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Каждый должен, используя только наглядное представление, найти партнёра, то есть того, у кого сходные с ним интересы. Далее идёт презентация друг друга с определением точности совпадения невербальных и вербальных компонент.

Узелки. Участникам раздаются нити длиной 30-40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что его объединило с другими.

Категория: Классному руководителю. | Добавил: Geo | Теги: Приемы знакомства учителя с родител
Просмотров: 5108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]