Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю. |
09.07.2011, 09:55 | |
Какой он - идеальный классный руководитель? В идеале – это человек, нашедший возрастную группу детей, которые ему наиболее интересны. Если он хочет расти вместе с детьми, тоже замечательно, но это не всегда удается. Итак, первое – попасть в «свой» возраст. Во-вторых, это должен быть человек с очень богатой фантазией. Мало знать методы и стандартные формы работы. Никогда нельзя повторяться. Настоящий классный руководитель должен быть способен из пустяка силой воображения создать что-то интересное для детей. В-третьих, идеальный классный руководитель – это человек мудрый. Всегда стоял вопрос, насколько классные руководители зрелы для педагогического просвещения и для работы с родителями, ведь мудрым человек может стать и в 16, и в 20, в 30 лет, может и в 60. А может и вообще не стать. Есть и еще одно негласное педагогическое правило. Нормальный классный руководитель никогда не делит детей на «хороших» и «плохих». Нужно попытаться найти взаимопонимание даже с самым последним хамом. Нельзя провоцировать ученика на недостойный поступок, а потом ругать. Нельзя отвечать насилием. Эти этические нормы известны были педагогам еще и 1000, и 2000 лет назад. Именно на них следует опираться. Назначение и задачи классного руководителя Гуманистическая школа рассматривает воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Среди субъектов воспитания, бесспорно, ключевое место занимает классный руководитель. Классный руководитель — это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством. Это педагог - организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации. Классный
руководитель осуществляет ежедневное систематическое наблюдение за
индивидуальным развитием ребенка, содействует созданию оптимальных условий для
формирования его личности в процессе взаимодействия школьника с окружающим
миром: природой, наукой, производством, искусством, а также вещами и
предметами, и главное — с людьми. Цель работы классного руководителя с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников. Исходя из этой цели, можно вычленить следующие задачи, непосредственно и каждодневно реализуемые классным руководителем в целях образования личности ребенка! 1. Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка 2. Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. 3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей. | |
Просмотров: 1892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |