Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю. |
09.07.2011, 06:40 | |
I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося). Ф.И.О… Тип семьи (полная, неполная)… Дата рождения… Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)… Мать… Отец:..... Количество детей в семье..……(другие члены семьи)…… Материальные условия жизни семьи… Жилищные условия......... Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные источники последних)......... II..Состояние здоровья:……… а) Болезненность (характер заболеваний......(часто, редко). б) Наблюдаемые признаки предрасположености учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво-повторяет движения и т. д.)… в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы............ III. Учащийся в системе воспитательных отношений: а) в системе "учащийся-педагог": · Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии; · Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер; · Отношения с педагогами пока не складываются: · Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины…… б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются: · Общается лишь с отдельными одноклассниками; · Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты; · Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется………… 1. в) отношения в семье: 2. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом; 3. Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет; 4. Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. 5. г): В системе отношений "школа - семья": · Между требованиями школы и семьи противоречий нет; · Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер; · Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий. д) Уровень средовой адаптации: · достаточно высокий; · недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный): · на грани социальной дезадаптации. е) Личностные качества., мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм лень. обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества................. ж) Общественная позиция учащегося: Общественные поручения (отношение к выполнению): · Ответственное и добросовестное: · Недостаточно ответственное; · Безответственное Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению): · Ответственное и добросовестное; · Недостаточно ответственное; · Безответственное. IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности: в) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности: · Охотно ходит в школе,с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться; · Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?).....……… · Учится неохотно, "из-под палки". б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности 1.Познавательной активности: · Достаточно высокий на всех предметах; · Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)…; · В основном средний. · Низкий. 2.Самостоятельности: · Учебные задания в основном выполняет самостоятельно; · Учебные. задания выполняются при оказании 1-го вида помощи- стимулирующей; · Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-направляющей; · При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи- обучающей. 3.Темпа деятельности: · Выше среднего показателя группы; · Ниже среднего показателя группы; · Заметно отстает от среднего показателя группы; Xapактер трудностей учащегося в обучении: · Общие, проявляющиеся по всем предметам; · Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету. Причины трудностей....… г) Обобщенная оценка итогов года: · Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично"; · Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно"; · Успевает в основном на "удовлетворительно"; · Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам..... V. Потенциал личности учащегося: - Стремления и интересы…… - Специальные способности….. - Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества.. Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога): Члены педагогического консилиума: | |
Просмотров: 12774 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |