ИГРА:
«Добры молодцы»
23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества.
Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или
нет, служили они в армии или нет, поздравляют всех! Видимо, этим женщины хотят
лишний раз подчеркнуть в мужчинах такие качества, как мужество, надежность,
смелость, верность долгу, великодушие, благородство. Устройте веселое
состязание сборных команд из ребят старшеклассников. Путешествие на корабле в
океан под названием «Жизнь». В игре участвуют по 10 человек от каждой команды.
В состав жюри входят: две девушки из числа учащихся, директор школы, два
учителя.
Игра происходит в зале (актовом или спортивном). Стулья для зрителей и гостей
стоят по периметру, середина помещения свободна, она необходима для проведения
состязаний. Сбоку стоит стол и стулья для жюри. Конкурсы проводят два ведущих —
девушка и юноша.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий:
Здравия желаю! Разрешите поздравить всех с праздником — Днем защитника
Отечества!
Ведущая:
Сегодня наши две сборные команды самых ловких, сообразительных и умных ребят
докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Добрый
молодец!».
Ведущий:
Прошу команды на выход.
Звучит музыка. Зрители приветствуют
участников игры.
Ведущая:
Первая Склянка! Построение команд по буквам. Кто быстрее!
Ведущие раздают ребятам разрезанные
по буквам неизвестные им названия команды и просят угадать название и
построиться каждому с одной буквой, чтобы все смогли прочесть, что написано.
Ведущий:
Замечательно! Теперь мы знаем, что одна команда «Черноморец», а вторая —
«Бригантина»! Вторая Склянка! Знакомство с капитанами.
Ведущая:
Капитаны должны проявить свои знания и ум.
1. Продолжите пословицу:
Ученье — свет, (а не учение — тьма).
Грамоте учиться — (вперед пригодится).
Ученье в счастье украшает, (а в несчастье — утешает).
Око видит далеко, (а ум — дальше).
Старый друг — (лучше новых двух).
Не ножа бойся, (а языка).
Сам пропадай, (а товарища выручай).
2. Ответьте на вопросы.
Назовите моря, которые носят имена знаменитых мореплавателей. (Баренцево, Берингово,
море Лаптевых и т. д).
Назовите виды морских парусных судов. (Фрегат, шхуна, бригантина, каравелла,
баркас, клипер, яхта, Каракас).
Назовите млекопитающих, которые значительную часть своей жизни проводят в воде.
(Тюлень, морж, выдра, бобр, норка, нерпа, дельфин, котик) 3.Назовите песни о море.
Ведущий:
Спасибо. Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. Наш корабль
отправляется в плавание. Необходимо заполнить баки горючим. Капитаны,
пригласите механиков и матросов. От каждой команды по 5 человек. Третья
Склянка! Кто больше! Испытания механиков.
На одном конце зала стоят два стула,
на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. В противоположном
конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды по одному пустому
стакану и по ложке. Задача — за 2 минуты заполнить «бак» горючим… ложкой,
передавая ее друг другу по очереди.
Ведущая:
Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы! Для участия в следующем
конкурсе приглашаем помощников капитанов. Четвертая Склянка! Испытания
старпомов.
1. Как называют моряки:
повара (кок);
-
кухню (камбуз);
-
каюту (кубрик);
-
туалет (гальюн);
-
радиста (маркони);
-
молодого моряка (юнга);
-
помощника капитана (старпом);
-
подполковника (капитан 2-го ранга);
-
полковника (капитан 1-го ранга).
2. Фокус с тремя стаканами.
На столе стоят три пустых стакана и
лист плотной бумаги, но не картон. (Для каждого игрока отдельно). Задача: надо
поставить два стакана на стол, на них положить бумагу, а на бумагу третий
стакан так, чтобы он не опирался на края нижних стаканов, но и не падал. Ответ:
бумагу надо сложить «гармошкой».
Ведущий:
Наши старпомы проявили находчивость и смекалку, а теперь просим их позвать на
испытания боцманов с юнгами. Пятая Склянка! Испытания боцманов.
1. Наведи порядок.
Как известно, боцман любит чистоту и порядок. На полу разбрасываются различные
вещи. Юнгам завязывают глаза, боцманам вручают по пустому ведру, в которые
молодые матросы должны собрать как можно больше предметов. Боцманы руководят
работой.
2. Перетяни канат и собери предметы.
Ведущая:
В этом состязании участвуют по два игрока от каждой команды. Двое держат с
разных концов веревку и пытаются, перетягивая соперника, дотянуться до
разбросанных вещей, которые кладут в ведро боцману. Шестая Склянка! Испытания
штурманов.
Ведущая:
Штурманы должны много знать и хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы
корабль не сбился с курса.
1. Ответьте на вопросы:
-
По какой звезде ориентировались моряки в давние времена, путешествуя в северном
полушарии? — Полярная звезда.
-
Назовите планеты Солнечной системы. — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,
Уран, Нептун, Плутон.
Какая самая большая планета Солнечной системы? — Юпитер.
-
Какая разница между океаном и морем? — Море — часть океана.
-
Во всех ли океанах есть киты? — Да, даже в пресноводных морях.
-
С какой скоростью могут плавать дельфины? — 65—70 км/час.
2. Нарисуй под диктовку.
Штурманам завязывают глаза, подводят
к доске, дают мел, чтобы они под диктовку рисовали.
Ведущая (диктует):
Корабль, солнце, горы, море, облака, рыбы, тучи, иллюминатор, чайки.
Жюри оценивает рисунки.
Ведущий:
Седьмая Склянка! Испытания коков.
1. Кто быстрее и больше принесет в ложке картошек, которые лежат в авоське. На
спинке стула висит авоська с картошкой. По команде „поварята" кладут по
одной картошке в ложку и несут в свой „камбуз", который находится на
противоположной стороне зала.
2. Кто качественнее и быстрее почистит картошку.
3. Кто больше назовет морских блюд.
4. Чем питаются киты? — Планктоном.
5. Все ли рыбы съедобные? — Из 25 тысяч рыб более 300 видов ядовиты, например,
рыба-собака.
Ведущий:
Восьмая Склянка! Испытания кавалеров.
Участники команды исполняют
матросский танец.
Галантное приглашение девушек на вальс или танго.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной шкале. Жюри подводит итоги
состязания. Вручаются призы!
|