Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю. |
09.07.2011, 10:03 | |
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий для успешной жизнедеятельности учащихся класса, содействия их разностороннему развитию, духовному становлению, постижению смысла жизни. Исходя из этого, классный руководитель выполняет аналитическую, прогностическую, организационно-координирующую и коммуникативную функции. Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: Ориентируясь на эту основную задачу, пути решения которой намечены в Концепции учащейся молодежи, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов. · осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе); — направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника; · содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания · координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности; · направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника; · содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку · организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива; · заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни; · работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; · ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно). Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются: 1. аналитико-прогностическая; 2. организационно - координирующая; 3. коммуникативная; 4. предупредительно - профилактическая; 5. охранно-защитная; 6. коррекционная.
Аналитическая функция 1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах. 2. Изучение и анализ развития личности ребенка и ученического коллектива. 3. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников. 4. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом. 5. Изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса. Прогностическая функция · Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников. · Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся. · Прогнозирование хода формирования классного коллектива, его деятельности. · Построение модели системы воспитательной работы в классе. · Планирование воспитательной работы в классе. Организационно-координирующая функция · Помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей. · Помощь школьникам в организации учебной деятельности. · Организация деятельности органов детского самоуправления класса, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать решения. · Содействие в получении школьниками дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п. · Создание условий для самовоспитания и саморазвития личности учащегося. · Совместное со школьным психологом психологическое просвещение школьников. · Организация взаимодействия с семьями учащихся. · Защита прав и свобод школьников. · Организация взаимодействия с учителями-предметниками, школьным психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, библиотекарем, медицинским работником школы. · Организация партнерских отношений с различными общественными организациями, учреждениями социальной сферы. · Стимулирование творческой, инновационной деятельности учащихся, их родителей и педагогов, работающих с классом. · Участие в работе педагогического совета и совещаний педагогического коллектива. · Содействие профессиональному самоопределению выпускников. · Организация внеурочных мероприятий. · Организация питания, дежурства по классу и школе, летней трудовой практики. · Ведение документации класса (классного журнала, документации по учету посещаемости, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя). · Участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для развития школьников, их творческой активности. Коммуникативная функция · Помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде. · Содействие в построении оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик», «учитель-родители», «родители-ученик». · Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом. · Коррекция поведения школьников. · Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе. | |
Просмотров: 6873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |