Приветствую Вас Гость!
Среда, 06.11.2024, 01:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю.

Функции и содержание работы классного руководителя.
09.07.2011, 10:03

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий для успешной жизнедеятельности учащихся класса, содействия их разностороннему развитию, духовному становлению, постижению смысла жизни. Исходя из этого, классный руководитель выполняет аналитическую, прогностическую, организационно-координирующую и коммуникативную функции.

Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: Ориентируясь на эту основную задачу, пути решения которой намечены в Концепции учащейся молодежи, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

·   осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе); — направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;

·   содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания

·   координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

·   направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;

·   содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку

·   организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

·   заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

·   работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

·   ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).

Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются:

1. аналитико-прогностическая;

2. организационно - координирующая;

3. коммуникативная;

4. предупредительно - профилактическая;

5. охранно-защитная;

6. коррекционная.

 

Аналитическая функция

1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах.

2. Изучение и анализ развития личности ребенка и ученического коллектива.

3. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников.

4. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом.

5. Изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса.

Прогностическая функция

·   Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников.

·   Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся.

·   Прогнозирование хода формирования классного коллектива, его деятельности.

·   Построение модели системы воспитательной работы в классе.

·   Планирование воспитательной работы в классе.

Организационно-координирующая функция

·   Помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей.

·   Помощь школьникам в организации учебной деятельности.

·   Организация деятельности органов детского самоуправления класса, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать решения.

·   Содействие в получении школьниками дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.

·   Создание условий для самовоспитания и саморазвития личности учащегося.

·   Совместное со школьным психологом психологическое просвещение школьников.

·   Организация взаимодействия с семьями учащихся.

·   Защита прав и свобод школьников.

·   Организация взаимодействия с учителями-предметниками, школьным психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, библиотекарем, медицинским работником школы.

·   Организация партнерских отношений с различными общественными организациями, учреждениями социальной сферы.

·   Стимулирование творческой, инновационной деятельности учащихся, их родителей и педагогов, работающих с классом.

·   Участие в работе педагогического совета и совещаний педагогического коллектива.

·   Содействие профессиональному самоопределению выпускников.

·   Организация внеурочных мероприятий.

·   Организация питания, дежурства по классу и школе, летней трудовой практики.

·   Ведение документации класса (классного журнала, документации по учету посещаемости, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя).

·   Участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для развития школьников, их творческой активности.

Коммуникативная функция

·   Помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде.

·   Содействие в построении оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик», «учитель-родители», «родители-ученик».

·   Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.

·   Коррекция поведения школьников.

·   Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.

Категория: Классному руководителю. | Добавил: Geo | Теги: Функции и содержание работы классно
Просмотров: 6869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]