Главная » Файлы » Педагогический опыт » Классному руководителю. |
09.07.2011, 10:28 | |
Примерная схема анализа внеклассного
мероприятия 1.Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. От кого исходит инициатива проведения мероприятия? Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение). 2.Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.). 3.Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие. 4.Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? 5.В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей? 6.Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий? 7.Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. 8.Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? 9.Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? 10.Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии? 11.Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель? 12.Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. Тема занятия и её педагогическое обоснование. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств. 4. Содержание и методика проведения занятия: · соответствие содержания занятия поставленной цели, · познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; · эмоциональная насыщенность: интерес учащихся к занятию; их активность; · приёмы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. 5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. 6. Педагогическая ценность занятия. 7. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе? | |
Просмотров: 14644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |