Приветствую Вас Гость!
Среда, 06.11.2024, 01:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог файлов

Главная » Файлы » К уроку. » Дополнительная информация.

Энергетический марафон (общешкольное мероприятие).
[ Скачать с сервера (577.8 Kb) ] 22.03.2011, 22:11
Общешкольное внеклассное мероприятие                       
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  МАРАФОН
Форма проведения: «марафон» групп, передвигающихся по строго определённому маршруту   и  назначенному графику, нигде не пересекаясь.
Передвижение групп происходит определённым способом – члены группы держатся друг за друга, положив руки на плечи впереди стоящему, при размыкании такой «цепочки» движение приостанавливается до того времени, пока условленный порядок «цепи» не восстановится.
Игра должна проводиться на открытой местности. Станции должны быть удалены друг от друга приблизительно на 50 метров и более, их необходимо заранее оборудовать всем необходимым, оформить соответственно тематике и обозначить. План расположения станций составляется заранее, с ним тщательно знакомят участников групп, Наблюдателей, Проводников, классных руководителей, Станционных Смотрителей и болельщиков. В связи с этим, игру лучше всего проводить на школьном дворе или стадионе.
В игре участвуют группы по 12 человек – представители от каждого класса. Отбор игроков идёт с помощью классных руководителей и учителей – предметников, с учётом знаний, способностей и умений учащихся, при этом учитывается личное желание и мнение товарищей по классу. В связи с этим необходимо провести классное собрание заблаговременно, наметить план подготовки, распределить обязанности между детьми, каждому из участников и болельщиков в классе дать чётко сформулированные задания и пояснения.
Классные руководители знакомятся с условиями игры заблаговременно, до классного собрания, согласовывают свои действия, вносят поправки, пожелания и т.д.
Проводники назначаются для каждой группы по 2 человека из числа учащихся 10 – 11 классов. Их задача – вести группу по маршруту (один впереди, другой - замыкающий), нести «Маршрутную карту» группы. Проводники не являются членами «цепочки» и не имеют права отвечать на вопросы, заданные команде, или выполнять какие-либо работы на станциях за участников групп, в противном случае группа будет «оштрафована» - лишена нескольких баллов, полученных на станциях. За этим строго следят Наблюдатели.
Наблюдатели назначаются также из числа учащихся 10-11 классов. У каждого из них своя «зона» наблюдения. Они следят за ходом игры, соблюдением правил, порядком передвижения, работой на станциях. Именно Наблюдатели имеют право «штрафовать» группы. С Наблюдателями работает заранее педагог, организующий игру. В число Наблюдателей необходимо отбирать детей, пользующихся доверием и уважением одноклассников, других учащихся школы.
Станционные Смотрители являются хозяевами станций. На каждой станции по 2 Станционных Смотрителя: учитель и учащийся 10 или 11 класса. Они собственно и проводят игру с каждой приходящей на станцию командой, оценивают команду, при этом делая необходимые отметки в «Маршрутной карте» каждой команды.
Игра начинается с общешкольной Линейки, на которой представляются команды (название, девиз, эмблема), раздают «Маршрутные карты», представляют Проводников, Наблюдателей, Станционных Смотрителей.
По окончании Линейки команды направляются каждая на свою Станцию, в соответствии с «Маршрутной картой», но работа на Станции у каждой команды начинается по общему сигналу, далее всё идёт по графику: 15 минут на Станции – 5 минут на переход «цепочкой» и так всю игру. За временем следят Наблюдатели.
После окончания игры проводится подсчёт баллов (Проводниками) и на заключительной линейке объявляются победители и количество заработанных баллов. Желательно, не просто присуждать 1,2,3 места, а награждать грамотами каждую команду («За смекалку», «Находчивые» и т.д.).
При такой организации наиболее лучшим вариантом будет проведение не просто одного мероприятия – Энергетического марафона, а НЕДЕЛИ  ЭКОЛОГИИ.
Вот как это происходило в нашей школе:
ПЯТНИЦА. Совещание классных руководителей.
ПОНЕДЕЛЬНИК. На традиционной – дежурной Линейке педагог-организатор объявляет о 
НЕДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ. Объявляется конкурс газет на темы, которые будут
затронуты в ходе работы Станций.
ВТОРНИК. Проводятся устные журналы по классам на темы: энергосбережение, источники
энергии, загрязнение окружающей среды и т.д. Проводятся занятия с
Проводниками и Наблюдателями.
СРЕДА. Во внеурочное время будущие участники игры, Проводники, Наблюдатели и будущие
Станционные Смотрители готовят необходимый реквизит и оборудование.
Организаторы игры проводят необходимые консультации.
ЧЕТВЕРГ.  Организаторы игры принимают отчёты о готовности групп и Станций.
ПЯТНИЦА.
Игра.

Особенности передвижения групп.
Схема  передвижения групп составляется таким образом, что количество групп и Станций одинакова. Маршруты команд нигде не пересекаются, благодаря «Маршрутной карте» и Проводникам.

Маршрутные карты, задания по станциям см. в архиве!

Автор: Г.Ваулина.
Категория: Дополнительная информация. | Добавил: Geo | Теги: общешкольное мероприятие, мероприятие по экологии, мероприятие по физике, экологический марафон, неделя экологии
Просмотров: 1515 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]