Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.11.2024, 18:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши праздники

День Святого Валентина

         История праздника дня Святого Валентина берет своё начало с луперкалий древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля.
          В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до Р. Х. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.
          Место, где волчица (следуя легенде) выкормила Ромула и Рема (основателей Рима) считалось у римлян святым. Каждый год 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (от лат. lupo волчица) во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи и после пира, молодые люди брали бичи из кожи жертвенных животных и выходили в город пороть женщин. Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их; женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци.
           В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств. Таким образом у людей праздник ассоциировался со свободной любовью и сексом.
             В 494 г. Папа Геласий I пытался запретить этот языческий праздник. Вместо имен девочек урна содержала имена христианских святых. По замыслу папы, и мужчины и женщины должны были тянуть из коробки записки с именами, и весь год подражать жизненному пути святого, имя которого они вытянули. Кроме того, празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появляется история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным. Согласно этой легенде в 269 году н. э. римский император Клаудиус Второй постановил декретом, что его солдаты не должны жениться в течение своей военной службы. Он полагал, что если бы солдат женился, то это уменьшило бы силы солдата и преданность императору. Молодой священник Валентин тайно сопротивлялся указу и продолжал проводить запрещенные свадебные церемонии. Когда Клаудиус узнал об этом, он казнил Валентина, побив его камнями и отрубив ему голову за это неповиновение. Он был казнен 14 февраля в 269 году после Р. Х. Позже он был канонизирован церковью.
              По слухам, в то время, когда Валентин в тюрьме ожидал выполнения приговора, он влюбился в слепую дочь тюремщика и вылечил её слепоту. Считается, что перед своей казнью он послал ей прощальное послание, подписанное "от твоего Валентина".

http://win.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?To=antohahromyh@bk.ru&from=otvet

    Красивая обертка скрывает от нас суть так называемого «Дня святого Валентина»

Праздник — это особенный день, когда человек приобщается к тому, что ему дорого и свято. Торжества бывают разные: семейные, государственные, религиозные, но все они — отражение нашей культуры. Поэтому вполне можно перефразировать известную пословицу «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу — кто ты».

Рассмотрим с этой точки зрения так называемый «День святого Валентина», который не отмечают сегодня разве что в ясельной группе детского садика. Этот праздник обернут в красивую обертку из легенды, а к ней прилагается масса необходимых аксессуаров в виде открыток, сердечек, подушек, котиков и пряников. Из одного в издания в другое кочуют всяческие небылицы, общий смысл которых сводится примерно к следующему: «В III веке император Клавдий II собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Источник всех бед Клавдий видел в браке, и поэтому запретил обряд венчания. Епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал тайно обряды, за что его бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему приводят тяжело больную дочку одного из тюремщиков, и Валентин, используя свой целительный дар, излечивает ее. За день до казни Валентин написал девушке прощальное письмо.14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви ».

По другим версиям, это письмо предназначалось для детей и друзей Валентина, преданно его любивших. Отсюда записки в день святого Валентина выглядят совершенно естественной и даже необходимой частью праздника. История довольно романтична, но есть одно большое НО: в ней нет ни слова правды.

В православном месяцеслове в этот день никакой Валентин не упоминается. В католическом календаре на 14 февраля выпадает память двух одноименных святых — пресвитера Валентина Римлянина и Валентина, епископа Тернийского. Так как действие происходит в III веке, речь идет о святых единой Церкви, соответственно житие этих мучеников можно прочитать как в католических, так и в православных святцах. Действительно, 30 июля по старому стилю Русская Церковь празднует память священномученика Валентина, епископ Тернийского. Вот что повествует о нем его житие: «Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в тюрьму, и вскоре он был обезглавлен».

Сведения о римском пресвитере Валентине можно найти в православном календаре 6 июля старого стиля. Он пострадал в царствование императора Клавдия II (268-270). Язычники обезглавили исповедника пресвитера Валентина и обращенного им в христианство императорского сановника Астерия за смелое исповедание Христа.

Может хотя бы из уважения задумаемся, стоит ли делать идола из святого, который был обезглавлен как раз за то, что отказался поклониться идолам?

Вопреки мнению о католической природе «Дня святого Валентина» этот праздник носит чисто светский, вернее, языческий характер. Торжества в этот день не предполагают изучение жития святого и молитв к нему, а изображение «виновника торжества» — самого святого Валентина вряд ли удастся отыскать на всевозможной «сердечной» продукции. Ее украшают купидоны, пускающие стрелы, пронзенные сердца и т.д. Главное – не пройти мимо магазина, потратить деньги на совершенно ненужные сувениры!

Известно предположение, что это празднование восходит к Римскому празднику Lupercalia — фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви. Блуда, если выражаться понятней. Теперь ясно, что отмечаем в школах и университетах? Да еще под именем святого.

Ни в коем случае не хочу, чтобы у людей невоцерковленных сложилось мнение, что Православная Церковь выступает против любви. Влюбляйтесь на здоровье, радуйтесь, создавайте семью! Кстати, в православии уже много веков существует день святых Петра и Февронии, покровителей супружеского счастья, который отмечается 8 июля.

Любовь прекрасна, но чувство это настолько тонкое и глубокое, что не терпит шумихи и суеты. Оно, как нежное растение, взращивается долго и с немалым терпением. О нем нельзя громко орать на языке сувениров. Оно настолько отличается от того, что 14 февраля нам пытаются выдать за любовь, насколько брачные венцы — венцы Таинства — отличаются от китайских глянцевых сердечек.

Светлана Борхович, методист духовно-просветительского центра монастыря Глинская пустынь.

http://hlukhiv.com.ua

  далее...(КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕПРИНЯТИЕ ПРАЗДНИКА)

Ни Православная, ни Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, "пошлый языческий" праздник всех влюбленных, в который западное народное предание превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского святого третьего века Валентина.
           Более того, с 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны). Впрочем и до 1969 г. церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня.
          Православное молодежное объединение "Георгиевцы!" намерено провести 14 февраля однодневную интернет-акцию в знак протеста против празднования Дня святого Валентина. По их мнению он имеет "языческую" и "коммерческую" природу.
Члены движения считают, что День всех влюбленных "никакого отношения к христианству не имеет" и является "датой, чуждой как православным, так и католикам, которым приписывают авторство этого праздника якобы в честь святого Валентина".

Как говорилось в заявлении Георгиевцев "На самом деле в основе "Дня всех влюбленных" лежит римский языческий праздник луперкалий, поощрявший беспорядочные половые связи, сексуальную распущенность", - говорится в заявлении.
           Как романтично порой с ног на голову извращаются факты На самом деле (если коротко) это "праздник" «Lupercalia» (от лат. lupo волчица) во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи и после пира, молодые люди брали бичи из кожи жертвенных животных и выходили в город пороть женщин.
... голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их...
... В конце торжеств женщины тоже раздевались догола.
... Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Молодые девушки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девушка , имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств.
          Разница в трактовке очевидна?

На самом деле в 494 г. Папа Геласий I пытался просто запретить и искоренить языческий праздник Lupercalia.
Вместо имен девочек урна содержала имена христианских святых. По замыслу папы, и мужчины и женщины должны были тянуть из коробки записки с именами, и весь год подражать жизненному пути святого, имя которого они вытянули. Кроме того, празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появляется история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным.
         Это напоминает историю с Хелоуином - когда на день языческого праздника назначался день христианского, чтобы вытеснить его... и отнюдь, не из-за того, что пытаются приписать сейчас этому дню коммерческие структуры, торгующие сердечками и т.п....
          Предание о том, что епископ Валентин, вопреки запрету императора, венчал римских солдат, представитель Католической церкви назвал "легендой". По его словам, в любви и особом внимании друг к другу в день святого Валентина нет ничего предосудительного, но настоящая любовь связана с ответственностью - и церковь призывает влюбленных думать друг о друге не только в этот день.
           Более благородными праздниками для влюбленных католиков священник считает церковный праздник Святого Семейства, когда многие супруги по традиции обновляют обеты любви и верности друг другу, а также отмечаемый в марте день памяти святого Иосифа - покровителя семьи.
          В православной же традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских или Царственных Страстотерпцев.
           Хорошим поводом проявить особое внимание к любимому человеку является день ангела (именины), день рождения или крестин.
          Стоит иногда задумываться, что мы празднуем, особенно если считаем себя христианами. Но, в любом случае, всех влюбленных и любящих хочу лишний раз поздравить и пожелать им удачи в их жизненном пути.

(Заканчиваем оптимистической "нотой")

"Святой Валентин - наш православный святой"

Вот уже десять лет, как в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования Дня святого Валентина. Не наш, мол, праздник...

Странно: сам праздник назван не Днем стахановца и не Днем леса. Он носит церковное название и напоминает о христианском святом - а церковь призывает его не праздновать...

Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. "Наш" он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые.

Но, может, хоть и жил он в православные времена, только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим критериям?

Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.

Более определенно можно сказать о том, что св. Валентин якобы тайно венчал влюбленных. Это уж точно не более чем легенда: во времена св. Валентина просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака.

Но в религии есть закон: то, во что люди верят, становится реальностью. Может быть, апостол Андрей не ходил по берегам Днепра и не доходил до Валаама. Но на Руси всегда верили, что это именно так, - значит, апостол Андрей действительно породнился с нашей землей. Наши молитвы к нему и его молитвы о нас создали между нами связь более прочную, нежели чисто "историческую".

Если люди считают, что св. Валентин был казнен потому, что покровительствовал влюбленным, и если люди, исходя из этой веры, молятся Валентину о своих любимых - то даже если это их представление исторически недостоверно, все равно св. Валентин и в самом деле молится о них.

Интересно, что когда "не нашему" Валентинову дню пробуют противопоставить какой-либо православный праздник, который можно было бы представить как "праздник святых - покровителей влюбленных", то обычно предлагают вспомнить о святых Петре и Февронии Муромских. Но если читать их официальное церковное житие - то за общими словами ("будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими... оба приняли монашество и скончались в один день") никак не проступает история их любви.

Вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, не зависящий ни от каких источниковедческих штудий. Переубеждает ли Церковь людей, верящих в то, что от зубной боли надо молиться именно святому Антипе, а от головной боли - святому Иоанну Крестителю? Так отчего же Церковь должна разрушать убеждение людей, которые хотят молиться нашему святому о чем-то гораздо более важном, нежели зубная или головная боль?

14 февраля - это День влюбленных. Разве это плохо с точки зрения православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой?

Понимаю, что большинство из тех, кто празднует День святого Валентина, именно молиться-то Валентину и не помышляют... Но поскольку традиция эта в России еще только-только новорожденна, она изменчива и пластична. И Церковь могла бы оказать влияние на ее формирование не брюзжанием, а чем-то иным. Начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. мученику Валентину об умножении любви. Сказать, что в День святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними.

диакон Андрей КУРАЕВ

http://www.atheism.ru


Категория: Наши праздники | Добавил: Geo (13.02.2011)
Просмотров: 5191 | Теги: День Святого Валентина | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]