Качество образования [23] |
Методическая копилка [46] |
Наши праздники [9] |
Старшеклассникам [6] |
Дополнительный материал к урокам географии [22] |
Календарь географа [8] |
Мысли вслух и на бумаге. [5] |
Физическая география. [59] |
География Украины [86] |
География Крыма. [13] |
Экономика. [3] |
Экономическая география мира. [17] |
Материалы пользователей сайта
[29]
В данном разделе находятся методические разработки, которые добавляют на сайт коллеги - учителя. В разделе материалы по различным школьным дисциплинам.
|
В мире интересных фактов [30] |
Главная » Статьи » Наши праздники |
История
праздника дня Святого Валентина берет своё начало с луперкалий древнего Рима.
Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno
Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который
отмечался ежегодно 15 февраля. http://win.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?To=antohahromyh@bk.ru&from=otvet Красивая обертка скрывает от нас суть так называемого «Дня святого Валентина»Праздник — это особенный день, когда человек приобщается к тому, что ему дорого и свято. Торжества бывают разные: семейные, государственные, религиозные, но все они — отражение нашей культуры. Поэтому вполне можно перефразировать известную пословицу «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу — кто ты». Рассмотрим с этой точки зрения так называемый «День святого Валентина», который не отмечают сегодня разве что в ясельной группе детского садика. Этот праздник обернут в красивую обертку из легенды, а к ней прилагается масса необходимых аксессуаров в виде открыток, сердечек, подушек, котиков и пряников. Из одного в издания в другое кочуют всяческие небылицы, общий смысл которых сводится примерно к следующему: «В III веке император Клавдий II собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Источник всех бед Клавдий видел в браке, и поэтому запретил обряд венчания. Епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал тайно обряды, за что его бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему приводят тяжело больную дочку одного из тюремщиков, и Валентин, используя свой целительный дар, излечивает ее. За день до казни Валентин написал девушке прощальное письмо.14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви ». По другим версиям, это письмо предназначалось для детей и друзей Валентина, преданно его любивших. Отсюда записки в день святого Валентина выглядят совершенно естественной и даже необходимой частью праздника. История довольно романтична, но есть одно большое НО: в ней нет ни слова правды. В православном месяцеслове в этот день никакой Валентин не упоминается. В католическом календаре на 14 февраля выпадает память двух одноименных святых — пресвитера Валентина Римлянина и Валентина, епископа Тернийского. Так как действие происходит в III веке, речь идет о святых единой Церкви, соответственно житие этих мучеников можно прочитать как в католических, так и в православных святцах. Действительно, 30 июля по старому стилю Русская Церковь празднует память священномученика Валентина, епископ Тернийского. Вот что повествует о нем его житие: «Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в тюрьму, и вскоре он был обезглавлен». Сведения о римском пресвитере Валентине можно найти в православном календаре 6 июля старого стиля. Он пострадал в царствование императора Клавдия II (268-270). Язычники обезглавили исповедника пресвитера Валентина и обращенного им в христианство императорского сановника Астерия за смелое исповедание Христа. Может хотя бы из уважения задумаемся, стоит ли делать идола из святого, который был обезглавлен как раз за то, что отказался поклониться идолам? Вопреки мнению о католической природе «Дня святого Валентина» этот праздник носит чисто светский, вернее, языческий характер. Торжества в этот день не предполагают изучение жития святого и молитв к нему, а изображение «виновника торжества» — самого святого Валентина вряд ли удастся отыскать на всевозможной «сердечной» продукции. Ее украшают купидоны, пускающие стрелы, пронзенные сердца и т.д. Главное – не пройти мимо магазина, потратить деньги на совершенно ненужные сувениры! Известно предположение, что это празднование восходит к Римскому празднику Lupercalia — фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви. Блуда, если выражаться понятней. Теперь ясно, что отмечаем в школах и университетах? Да еще под именем святого. Ни в коем случае не хочу, чтобы у людей невоцерковленных сложилось мнение, что Православная Церковь выступает против любви. Влюбляйтесь на здоровье, радуйтесь, создавайте семью! Кстати, в православии уже много веков существует день святых Петра и Февронии, покровителей супружеского счастья, который отмечается 8 июля. Любовь прекрасна, но чувство это настолько тонкое и глубокое, что не терпит шумихи и суеты. Оно, как нежное растение, взращивается долго и с немалым терпением. О нем нельзя громко орать на языке сувениров. Оно настолько отличается от того, что 14 февраля нам пытаются выдать за любовь, насколько брачные венцы — венцы Таинства — отличаются от китайских глянцевых сердечек. Светлана Борхович, методист духовно-просветительского центра монастыря Глинская пустынь. далее...(КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕПРИНЯТИЕ ПРАЗДНИКА)Ни Православная, ни
Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, "пошлый
языческий" праздник всех влюбленных, в который западное народное предание
превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского
святого третьего века Валентина. Как говорилось в заявлении
Георгиевцев "На самом деле в основе "Дня всех влюбленных" лежит римский
языческий праздник луперкалий, поощрявший беспорядочные половые связи,
сексуальную распущенность", - говорится в заявлении. На самом деле в 494 г. Папа Геласий I пытался
просто запретить и искоренить языческий праздник Lupercalia. (Заканчиваем оптимистической "нотой") "Святой Валентин - наш православный святой" Вот уже десять лет, как в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования Дня святого Валентина. Не наш, мол, праздник... Странно: сам праздник назван не Днем стахановца и не Днем леса. Он носит церковное название и напоминает о христианском святом - а церковь призывает его не праздновать... Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. "Наш" он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые. Но, может, хоть и жил он в православные времена, только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. Более определенно можно сказать о том, что св. Валентин якобы тайно венчал влюбленных. Это уж точно не более чем легенда: во времена св. Валентина просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака. Но в религии есть закон: то, во что люди верят, становится реальностью. Может быть, апостол Андрей не ходил по берегам Днепра и не доходил до Валаама. Но на Руси всегда верили, что это именно так, - значит, апостол Андрей действительно породнился с нашей землей. Наши молитвы к нему и его молитвы о нас создали между нами связь более прочную, нежели чисто "историческую". Если люди считают, что св. Валентин был казнен потому, что покровительствовал влюбленным, и если люди, исходя из этой веры, молятся Валентину о своих любимых - то даже если это их представление исторически недостоверно, все равно св. Валентин и в самом деле молится о них. Интересно, что когда "не нашему" Валентинову дню пробуют противопоставить какой-либо православный праздник, который можно было бы представить как "праздник святых - покровителей влюбленных", то обычно предлагают вспомнить о святых Петре и Февронии Муромских. Но если читать их официальное церковное житие - то за общими словами ("будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими... оба приняли монашество и скончались в один день") никак не проступает история их любви. Вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, не зависящий ни от каких источниковедческих штудий. Переубеждает ли Церковь людей, верящих в то, что от зубной боли надо молиться именно святому Антипе, а от головной боли - святому Иоанну Крестителю? Так отчего же Церковь должна разрушать убеждение людей, которые хотят молиться нашему святому о чем-то гораздо более важном, нежели зубная или головная боль? 14 февраля - это День влюбленных. Разве это плохо с точки зрения православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой? Понимаю, что большинство из тех, кто празднует День святого Валентина, именно молиться-то Валентину и не помышляют... Но поскольку традиция эта в России еще только-только новорожденна, она изменчива и пластична. И Церковь могла бы оказать влияние на ее формирование не брюзжанием, а чем-то иным. Начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. мученику Валентину об умножении любви. Сказать, что в День святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними. диакон Андрей КУРАЕВ http://www.atheism.ru | |
Просмотров: 5185
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |