Приветствую Вас Гость!
Четверг, 19.07.2018, 23:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Страноведение.Элективный курс по английскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края

Методическая разработка элективного курса по английскому языку

для 7 класса

«Страноведение. Англоязычные страны»

подготовила
учитель английского языка
Табунова Ксения Александровна

2012,Комсомолск-на-Амуре

Страноведение. Англоязычные страны.
Модифицированная программа элективного курса по английскому языку для 7 класса.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 7 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),

Задачи курса:
— создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
— показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
— развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
— развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.

Структура и содержание курса.

Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 8 тематических разделов (от 2 до 4 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (2 ч.).

Учебно-тематический план

№ п/п
Тематический раздел Кол-во часов
1. Вводное занятие. 1
2. География. 4
3. История. 4
4. Политическая система. 4
5. Экономика. 2
6. Система образования. 4
7. Культура. 4
8. Традиции и обычаи. 4
9. Спорт и отдых. 4
10 Повторение. 1
11 Итоговое занятие. 2
Всего уроков 34

Содержание курса


п/п Название темы
Содержание Время (ч.)
Формы работы
1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.
1 Викторина “Знаете ли вы англоязычные страны?”
2. География. Географическое положение. Административные деления. Территории, штаты. Столицы. Главнее города. Острова. Климат. Население.
Основные достопримечательности.

4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий.
3. История. Короли. Первые поселенцы. Х.Колумб. Освоение Америки. Рабство. Декларация независимости. Аборигены. Рождение Канады. Создание австралийского содружества. Маори. Основные войны.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Просмотр видеофильма. Чтение текста с извлечением главного. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление и выполнение тестовых заданий.
4. Политическая система. Монархия. Правительство. Парламент. Федеральное правительство. Конституция. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Аудирование аутентичных текстов. Групповая работа: поэтический перевод гимнов. Составление таблицы сравнения фактов политической системы России и англоязычных стран. Учебная дискуссия на тему “ Влияние людей на ход истории и развития страны”.
5. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения.
2 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Чтение текста с выделением главного. Ведение записи.
6. Система образова-
ния. Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Составление таблицы сравнения систем образования России и англоязычных стран. Составление и выполнение тестовых заданий.
7. Культура. Искусство аборигенов, эскимосов, маори. Архитектура. Живопись. Галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы Театр.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Рассматривание репродукций. Прослушивание музыки. Обсуждение. Подготовка учащимися докладов и сообщений о представителях англоязычной культуры (парная работа).
8. Люди.
Традиции и обычаи. Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Выборочное чтение. Аудирование аутентичных текстов. Оформление поздравительных открыток. Викторина – проверка усвоения темы.
9. Спорт и отдых. Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Пабы и клубы. Садоводство. Выходные. Каникулы.
4 Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов.
10. Повторение Обобщение изученного материала. 1 Тест “Что ты знаешь об англоязычных странах?”
11. Итоговое занятие. Итоговый контроль. Подведение итогов. 2 Презентация и защита проектов в среде “Power Point”.

Требования к уровню знаний.

По окончании курса учащиеся должны уметь:
— выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
— вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
— подготовить выступление на английском языке;
— сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
— оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
— языковые нормы изучаемого языка;
— об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

Формы контроля и система оценивания.
Систем оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.

Список использованной литературы:

1. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО БАО-ПРЕСС, ООО ИД РИПОЛ КЛАССИК, 2005. – 1184 с.
2. Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
3. Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.
4. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
5. Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
6. Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
7. Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
8. Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
9. Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. – 295 с.
10. http://en.wikipedia.org
Категория: Методическая копилка | Добавил: tabun (14.08.2012) | Автор: Табунова Ксения E
Просмотров: 7155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]