Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 08:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Педагогические технологии 14.

Селестен Френе (1896-1966 г.г.) – французский педагог, основатель и руководитель «Международной Федерации сторонников новой школы», где большое значение придавалось самостоятельности учащихся. В центре всех занятий находилась школьная типография. Дети готовили свободные тексты и сами печатали их.

Френе выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализации процесса обучения. Вместо учебников в школе применялись карточки, содержащие основной учебный материал. С помощью учителя каждый ученик включал в свой  недельный план-график определенный набор карточек с заданиями.

Френе был противником словесных методов нравственного воспитания. Решающее значение в нравственном воспитании он придавал личному опыту ребенка, приобретаемому в результате соответствующей организации школьной жизни. Этой цели в школе Френе служит самоуправление учащихся – «школьный кооператив», который контролирует хозяйственную деятельность школы, организует работу по самообслуживанию.

Наряду со многими положительными моментами в концепции Френе (развитие самостоятельности учащихся, характер отношений между учителем и учащимися, широкое использование технических средств обучения и т.д.) имеются ряд отрицательных сторон (нарушение принципа систематичности знаний, их фрагментарность, односторонность воспитания и т.п.).

Категория: Методическая копилка | Добавил: Geo (06.07.2011)
Просмотров: 1067 | Теги: Система Френе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]