Начальная школа. [15] |
Внеклассная работа. [7] |
География. [1] |
Экономика. [3] |
Разное. [3] |
Главная » Статьи » Материалы пользователей сайта » Начальная школа. |
Тема: «Роль питания для здоровья» Цели: Довести до сознания учащихся значение рационального питания для здоровья, расширить знания детей о продуктах питания, развиват культурно-гигиенические навыки, воспитывать ответственное отношение к здоровью. ХОД УРОКА І. Актуализация опорных знаний. 1) Ожидание - Чего ожидаете от урока? От себя? От товарищей? 2) Пожелания учителя (аутотренинг): • Я творческая личность • Я все смогу • У меня все получится • Я успешный ученик 3) Знакомство с планом работы (карта) ІІ. Знакомство с новым материалом Решение проблемной ситуации: - Помогите маленькому львенку вспомнить, какие факторы необходимы для здоровья? (заполнение таблицы) А что же еще? (Сегодня узнаете на уроке) Сообщение задач: Вы научитесь различать виды продуктов определять полезные, обобщите знания по теме «Львы». 1) Работа с дидактическим материалом (на доске): а) название продуктов - Давайте посетим магазин. Какие продукты вы видите? 2) Объединение продуктов в группы. Работа с учебником с.28 а) в какие группы можно объединить эти продукты? Мясные Хлебобулочные Кисло-молочные Бобовые Яйца Рыба б) Выбор наиболее понравившихся продуктов Проблема: Как определить полезную пищу? Для чего человек ест? в) Советы друга – учебника (с.29) ІІІ. Закрепление. Работа в тетради. 1) Выбор продуктов, которыми не стоит злоупотреблять (с.17 № 1) 2) Определение правильного выбора продуктов питания (с.17 № 2) 3) Работа в парах (по учебнику с.30) Составление правил поведения за столом. ІУ. Обобщение и систематизация. 1) Как можно связать тему сегодняшнего урока с темой месяца «Крупные кошки - львы»? - Львы тоже едят мясо. - Что знаете о питании львов? - У льва сильно растягивается желудок. За 1 раз он может съесть 30-40 кг пищи, т.к. не каждый день может поймать добычу. Может не есть несколько дней. - Если нет пищи, львы могут отнять ее у гиен или леопардов. - Если нет свежей пищи, львы могут есть падаль. - Маме львице нужно съедать 5 кг мяса ежедневно, чтобы у нее было молоко для малышей. - Если у мамы львицы нет молока, львенка может накормить тетя-львица. 2) Работа в группах. 1. Объединение в 3 группы: львы, львицы, львята. Задание для 1 группы «Львы»: Выбрать из предложенных иллюстраций животных тех, которыми питаются львы. Задание для 2 группы «Львицы»: По иллюстрации составить правила поведения за столом. Задание для 3 группы «Львята»: Над предложенными иллюстрациями продуктов сделать отметку «+», если этот продукт полезен для употребления. 3) Презентация. 4) Работа над пословицей «Мало каши ел». 5) Практическая работа с сигнальными карточками. Красный цвет – неправильно поступают дети. Зеленый цвет – правильно • Пошел в школу, не позавтракав • Взял немытое яблоко и съел • Помыл руки перед едой • Поел сразу перед сном • Ел 2 раза в день • Ест понемногу 5 раз в день, в одно время. У. Итог урока. Рефлексия. - Оправдались ли ожидания? - Чему научились на уроке? - Как работать в группах? В парах? - Где пригодятся полученные знания? Сюрприз. (Библиотекарь принесла посылку от доктора Неболейкина, в который для здоровья детей каждому Растишка). Подготовила учитель начальных классов высшей категории, учитель-методист Розновская А.Ю. | |
Просмотров: 1064
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |