Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 14:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наши НОВОСТИ

Конкурс

Учитель географии

Учитель географии

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Рекомендую:

Гости сайта



free counters
Free counters

Наша кнопочка

Учитель географии

Каталог статей

Главная » Статьи » Качество образования

Молодому специалисту (2).
Дидактические требования к современному уроку.
—четкое формулирование образовательных задач вообще и их составных, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
— определение оптимального содержания урока соответственно требованию учебной программы и цели урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учеников;
— прогнозирование уровня усвоения учениками научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
— выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального влияния их на каждом этапе урока, выбор, который обеспечивает познавательную активность, объединение разных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в обучении учеников;
— реализация на уроке всех дидактических принципов;
— создание условий успешного обучения учеников.
Классификация уроков.

Формы работы на уроке.
Индивидуальная: пары сменного состава.
Коллективная: пары смешанного состава (сильный учит более слабого)
Фронтальная: по уровням развития интеллекта.
Групповая: по психофизическим особенностям (координатор, исполнитель, скептик, рационализатор).
Учебные лекции
1.Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представление в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — будто самостоятельное приобретение знаний учениками.
2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах и т.п.). Визуализация выступает здесь как способ информации с помощью разных знаковых систем.
3. Лекция вдвоем представляет собой работу двух учителей (учителя и ученика), которые читают лекцию на одну тему и взаимодействуют на проблемно-организационном материале как между собою, так и с учениками. Проблематизация происходит как за счет формы, так и за счет содержания.
4. Лекция-пресс-конференция, когда содержание оформлено по желанию (вопросам) учеников с привлечением нескольких учителей.
5. Лекция-консультация близкая к лекции-пресс-конференции. Расхождения — приглашенный (грамотный специалист) недостаточно владеет методами педагогической деятельности. Консультирование через лекцию дает возможность активизировать внимание учеников и использовать профессионализм лектора.
6. Лекция-провокация (или лекция с запланированными ошибками), которая формирует умения учеников оперативно анализировать, ориентироваться в информации и оценивать ее. Может быть использована как метод «живой ситуации».
7.  Лекция-диалог, где содержание представлено через серию вопросов, на которые ученик должен отвечать непосредственно в процессе лекции. К этому типу принадлежит лекция с применением техники обратной связи, а также программированная лекция-консультация.
8.  Лекция с применением игровых методов (методы мозговой атаки, методы конкретных ситуаций и т.п.), когда школьники сами формулируют проблему и  сами стараются ее решить.
Школьная лекция целесообразна: в случае изучения нового материала, мало или совсем не связанного с предыдущим; в случае обобщения разных разделов пройденного учебного материала; в конце изучения темы; во время сообщения ученикам знаний про практическое применение изученных закономерностей; в процессе вывода сложных закономерностей; во время изучения материала проблемного характера; в процессе изучения тем, где в особенности необходимые межпредметные связи.
Условиями эффективного проведения лекции есть:
•   четкое продумывание и сообщения слушателям плана лекции;
•  логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана с выводами после каждого из них.
Классификация самостоятельных работ.

Планирование и анализ урока.
Ориентировочная схема тематического плана
Общие вопросы плана:
1  — дата;
2 — номер урока в теме;
3 — тема урока;
4 — тип урока;
5  — триединая задача урока;
6 — методы обучения;
7  — повторяемый материал, который актуализирует опорные знания и умения учеников;
8 — виды контроля знаний и обратной связи;
9  — запланированные знания, умения и навыки, формирование которых будет происходить на уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке:
1 — реализация воспитательного потенциала урока;
2 — осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 — дидактические средства урока;
4 — самостоятельная работа учеников на уроке;
5  — методы закрепления пройденного на уроке;
6  — домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
Категория: Качество образования | Добавил: Geo (18.03.2011)
Просмотров: 1896 | Теги: формы работы на уроке, классификация уроков, дидактика, планирование и анализ урока, классификация самостоятельных работ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]