Главная » Файлы » Используем компьютер. » Интернет на уроке. |
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] | 18.01.2012, 22:53 |
Разработка принимает участие в конкурсе, просьба - соблюдать авторское право. Ход урока.Вводное слово
учителя Наш мир
находится на грани экологической катастрофы. (Слайд 1) На Земле используется очень много энергии. (Слайд 2) Те источники энергии, которые мы используем — нефть, уголь, газ —
катастрофически загрязняют окружающую
среду, что серьезно беспокоит ученых. (Слайд 3,4) Огромное количество вредных веществ в атмосфере разрушает озоновый слой,
увеличивая неизбежность глобального потепления. (Слайд 5) Последние 3 года нас, жителей умеренных широт поражает летняя жара, несравнимая
с прошлыми десятилетиями. Мы часто слышим в знойные дни о засухе и пожарах. (Слайд
6,7) Необходимо изменить такое положение вещей, и лучшим способом сделать это
- снизить энергопотребление. Используя меньше энергии, мы снижаем потребность в
добыче огромного количества энергетических топливных ресурсов, уменьшаем
загрязнение окружающей среды. (Слайд 8,9) Новые возобновляемые источники энергии не сразу заменят невозобновимые,
используемые сейчас. Поэтому важно использовать ровно столько энергии, сколько
необходимо, и не больше того. Этим мы уменьшим выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу и защитим природу. Ребята, давайте начнём с собственных домов. (Слайд 1) Мы с Вами постоянно пользуемся электроприборами, нам необходима вода в
доме и тепло. Разумно ли мы расходуем электроэнергию? (Слайд 2) Когда вода непрерывно капает из крана, без нужды льётся в ванной комнате
– задумываемся ли мы о том, на сколько нам ещё хватит чистой питьевой воды? А ведь для того, чтобы вода попала
в наш дом по трубам – необходима та же электроэнергия: работа насосов, очистка
и прочее. И дымят где-то тепловые
электростанции, вырабатывая электрический ток, а он расходуется порой на ненужные
струйки и капли воды, бегущие из наших кранов. (Слайд 3) Иногда мы слышим жалобы соседей, родных и знакомых: «Опять тарифы (цена)
на воду, свет поднялись…» (Слайд 4) Мы редко задумываемся над тем, что на нашей планете очень ограничены
запасы пресной питьевой воды. (Слайд 5) Помочь нам экономить наши денежные средства и, одновременно - природные
ресурсы, могут обычные нехитрые приборы – счётчики. (Слайд 6, 7) Вопросы к учащимся: 1. Сколько приблизительно литров воды в сутки расходует Ваша семья? 2. Как Вы поливаете приусадебный участок летом? Используете капельное
орошение или полив сверху? 3. В скольких комнатах у Вас по утрам и вечерам горит свет? 4. Какие электрические приборы в Вашем доме работают круглосуточно? Вот видите, ребята, некоторые из Вас не могут точно ответить на
поставленные вопросы. А те, кто смог ответить, я вижу, задумались над экономией
и денег, и ресурсов?! Но, мы оставили с Вами без внимания ещё некоторые моменты нашего быта.У нас в селе используется в
качестве топлива в основном уголь. Обращали ли Вы внимание, что вылетает из
Ваших печных труб и оседает во дворе? (Ответы учащихся.) А долго ли держится тепло в Вашем доме? (Слайд 8,9) (Ответы учащихся.) Следующим этапом нашей беседы будет…мусор. Для производства пластиковых стаканчиков, пакетов, упаковочных
материалов для любых пищевых продуктов расходуется также огромное количество
ресурсов и энергии. В итоге – огромное количество мусора попадает на специально
отведённые и стихийные свалки. Наша планета скоро будет тащить за собой шлейф
из мусора даже в космосе. (Слайд 10,11,12) Это наследство мы оставим
будущим поколениям? (Слайд 13) Вывод: Энергосбережение является одним из важнейших способов сохранения
окружающей среды, топливных ресурсов. Сегодня у нас первое, вводное занятие. Мы начинаем в рамках недели экологии
проект «Энергосбережение: начни сегодня, начни сейчас». Давайте познакомимся с этапами
проведения. План
реализации проекта..........(читай продолжение в файле!) ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОТЕ: Газета: Буклет: "Паспорт" участника проекта: Автор: Г.В.Ваулина
| |
Просмотров: 4211 | Загрузок: 354 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0 | |